Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Новости, события

Магадан в ледовой осаде. Танкеристы требуют ледокол

Специалисты ОАО “Приморское морское пароходство” считают, что тяжелая ледовая обстановка в районе Магадана угрожает безопасности мореплавания.

Специалисты ОАО “Приморское морское пароходство” считают, что тяжелая ледовая обстановка в районе Магадана угрожает безопасности мореплавания.

И предупреждают, что работа танкеров “ПМП” в этом направлении может быть прекращена, если в ближайшее время не решится вопрос о выделении мощного ледокола для проводки судов на Север. Причем телеграмма примерно такого содержания была направлена руководству Росморфлота и в администрацию Магаданской области. Есть реальная угроза, что российские северяне останутся без тепла.

Ситуация такова. Кромка льда, по сообщению директора департамента безопасности мореплавания “ПМП” Сергея Шерстюка, сейчас держится в 160 милях от порта Магадан. Причем в отдельных местах пути движения судов проходят в 4 милях от берега. А значит, даже короткая остановка танкера может привести к дрейфу судна и даже выносу его на берег. Любой человек, даже далекий от мореплавания, поймет, что это может привести к розливу нефтепродуктов, экологической катастрофе и даже гибели людей.

Как сообщила собственному корреспонденту “В” в Находке пресс-служба открытого акционерного общества “Приморское морское пароходство”, неоднократные обращения руководства “ПМП” с просьбой обеспечить безопасность мореплавания в этом районе были оставлены без внимания.

Например, сразу трем танкерам пароходства: “Рощино”, Ангарск” и “Свободный”, груженным в общей сложности более чем 7 тысячами тонн топлива, пришлось ждать мощного сухогруза “Дальневосточного морского пароходства” “Василий Головнин”. Судно, имеющее усиленные ледовые подкрепления, привело караван этих небольших танкеров в порт назначения. Хотя и они имеют статус УЛ (усиленные ледовые), но рисковать никак нельзя.

“Василий Головнин”, после того как танкеры отдадут нефтепродукты, вновь поведет их через ледовые поля к выходу из порта. Что касается танкера “Партизанск”, который идет из Находки с топливом для Магадана, то ему придется подождать, пока не будет надежной проводки во льдах Охотского моря.

Ситуация пока неутешительная. На момент передачи сообщения сильный северо-восточный ветер переместил 10-балльный сплошной лед толщиной 50-70 сантиметров, и это позволило в короткий срок взять, что называется, в плен акваторию порта Ванино. И здесь тоже был местный форс-мажор. После погрузки блокирован танкер “Енисейск”. У него, правда, тоже усиленные ледовые подкрепления. Тем не менее в течение 3 дней судно не могло самостоятельно выйти из порта. Это удалось сделать лишь с помощью мощного буксира.

Автор : Виталий ТУЗЮК, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
“Айко-Кэн” до сих пор не получила денег

19 января 1999 года в материале “Моральное банкротство Василия Полещука”, опубликованном в газете “Владивосток”, говорилось о договоре уступки права требования кредитора, который был подписан между АО “Дальэнерго” и компанией “Айко-Кэн”, поставлявшей уголь для электростанций Приморского края.

И морскому ежу понятно

Любите ли вы мармелад? Конечно. А конфеты “Птичье молоко”? Ну кто же их не любит! Причем настоящие гурманы, конечно, замечают, что “Птичье молоко” из Москвы по вкусу значительно уступает владивостокскому, фабрики “Приморский кондитер”, хотя изготавливаются конфеты по одному рецепту. В чем секрет? В агаре.

'Соевая корова' на бобах не оставит

В Приморье есть 46 установок по переработке сои, на которых можно производить самые разнообразные продукты питания. К сожалению, многие из них пока простаивают, а вот в Большом Камне у предпринимателя Владимира Прометова работают две.

Дави масло, фермер

У “Аскольда” очередная новинка в выпуске товаров гражданского назначения - экструдер. Это малогабаритный агрегат для производства растительного масла из сои методом выдавливания, исключающий применение химических реактивов, дающий экологически чистый продукт.

“ПМП” принято в “Интертанко”

ОАО “Приморское морское пароходство” принято в престижную ассоциацию “Интертанко”. Это международная организация независимых владельцев танкеров, под эгидой которой числятся около 70 процентов всего мирового танкерного флота.

Последние номера