Вопреки какому здравому смыслу действует 'Родина'? Давайте вместе разберемся

"Вопреки здравому смыслу" - под таким заголовком по инициативе совета общественной организации "Родина" в газете "Большой Камень" № 5 от 4-10 февраля опубликовано письмо председателю правительства РФ Е. Примакову, генеральному прокурору РФ Ю. Скуратову, губернатору края Е. Наздратенко. Письмо датировано 5 январем 1999 года и подписано членами совета А. Шевчуком, В. Барыкиным, А. Опареем, Н. Перовским, Л. Цимбалюком.

11 февр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №542 от 11 февр. 1999

"Вопреки здравому смыслу" - под таким заголовком по инициативе совета общественной организации "Родина" в газете "Большой Камень" № 5 от 4-10 февраля опубликовано письмо председателю правительства РФ Е. Примакову, генеральному прокурору РФ Ю. Скуратову, губернатору края Е. Наздратенко. Письмо датировано 5 январем 1999 года и подписано членами совета А. Шевчуком, В. Барыкиным, А. Опареем, Н. Перовским, Л. Цимбалюком.

Письмо заслуживает того, чтобы о нем узнало все население ЗАТО г. Большой Камень, но с обязательными комментариями главы муниципального образования ЗАТО г. Большой Камень - человека, по долгу своему реально знающего все проблемы города. Впоследствии, я думаю, откликнутся руководители служб, затронутых в данном письме. "Вопреки здравому смыслу"... - хороший заголовок для названной публикации. Давайте вместе и определимся, вопреки какому здравому смыслу действует "Родина"?

"Указом президента РФ № 1043 от 19.07.96 года г.Большой Камень - центр Шкотовского района Приморского края был преобразован в ЗАТО г. Большой Камень".

С первых слов письма в правительство, прокуратуру РФ читателям газеты "Большой Камень" пошла дезинформация. Город Большой Камень никогда не был центром Шкотовского района. Поселок городского типа - да, а город - никогда. Доказательство тому - указ президиума Верховного совета РСФСР № 12666-Х1 от 22 сентября 1989 года, в котором говорится: "Отнести рабочие поселки Большой Камень и Дальнегорск к категории городов краевого подчинения, сохранив за ними прежние наименования. В соответствии со ст. 31 закона РСФСР "О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР" передать Дальнегорский и Шкотовский районы в административное подчинение соответственно Дальнегорскому и Большекаменскому городским Советам народных депутатов".

"При реорганизации района с выделением районного центра в ЗАТО с вновь созданной администрацией города администрацией Приморского края вопреки указу президента РФ был допущен целый ряд грубых нарушений, ущемляющих конституционные права граждан города и района".

Смею утверждать: вновь созданная администрация города (кстати, существующая уже 3 года, а не "вновь созданная") реорганизацией района с выделением районного центра в ЗАТО не занималась - не имела на это права. Член "Родины"

А. Опарей, как юрист-профессионал, обязан был обратить внимание других авторов на этот момент. Администрация действовала не вопреки, а во исполнение указа президента, она следовала и будет следовать букве и духу указа президента России.

Такой же позиции - исполнять, а не обсуждать указы президента всегда придерживается и губернатор Приморья Е. Наздратенко. Потому неуместно утверждать о допущении нами ряда грубых нарушений.

" ...без учета мнения населения, гарантированного законами "О местном референдуме", "Об общих принципах организации местного самоуправления", было произведено изменение границ района и размещение внутри города установки по переработке ЖРО и временного могильника ТРО".

И вновь дезинформация, которую следовало бы направить согласно закону в суд. Все документы на этапах подготовки по вопросу образования ЗАТО, выхода на уровень правительства и президента были подписаны губернатором края Е. Наздратенко, председателем краевой думы В. Ведерниковым, главой администрации Большого Камня С. Гусаровой и директором базового предприятия города - ДВЗ "Звезда" В. Маслаковым.

Весь комплект документов, требующийся для принятия решения о создании ЗАТО, прошел юридическую проверку краевой юридической службой, юристами правительства и президента. Даже если они ошиблись, что совершенно невозможно, то при чем тут "вновь созданная администрация" (читай - администрация Карасева)? Она ведь не готовила документы, по причине того, что ее в то время не было. А вот заместитель председателя "Родины" А. Шевчук в тогдашней должности начальника отдела планирования и экономики администрации Большого Камня непосредственно участвовал в оформлении документов, доказывающих необходимость создания ЗАТО. Он, естественно, знал о размещении внутри завода "Звезда", а не "внутри города", как говорится в письме, установки по переработке ЖРО и временного могильника ТРО. Правда, точку по созданию ЗАТО пришлось ставить заместителю А. Шевчука, так как сам он убыл в командировку в США, результаты которой неизвестны до сих пор. А вернувшись из поездки в Сан-Франциско, "столкнулся" с "вновь созданной администрацией".

" ...не разработана программа социальных гарантий, предусмотренных законом о ЗАТО".

Очень неудобно таких высоких в юриспруденции профессионалов, как А. Опарей, А. Шевчук, В. Барыкин, Н. Перовский, Л. Цимбалюк, отсылать к статье 9 закона о ЗАТО, которая гласит: "Поручить правительству РФ привести в соответствие с настоящим федеральным законом принятые им нормативные правовые акты..."

При чем в таком случае сегодняшняя администрация города? Я готов сотрудничать с общественной организацией "Родина", если она сможет создать "программу социальных гарантий" на основе нормативно-правовых актов, не включенных в соответствующие законы.

(Продолжение последует).

Автор: Анатолий КАРАСЕВ, глава муниципального образования ЗАТО г. Большой Камень, специально для "В"