Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Местный уголь без “подсветки” не горит

На трое суток осталось жидкого топлива на всех теплоисточниках Владивостока. Новый кризис с обеспечением большой энергетики края топочным мазутом вызван временной остановкой работы Хабаровского нефтеперерабатывающего завода.

На трое суток осталось жидкого топлива на всех теплоисточниках Владивостока. Новый кризис с обеспечением большой энергетики края топочным мазутом вызван временной остановкой работы Хабаровского нефтеперерабатывающего завода.

Ему уже проплатили “живыми деньгами” поставку 4,5 тысячи тонн продукции для нашего краевого центра. Однако на амурском предприятии испытывают большой дефицит в сырой нефти. Тем не менее хабаровчане, в случае запуска производства (а они на это надеются), в первую очередь будут удовлетворять потребности АО “Дальэнерго”. А пока предприятию тепловых сетей энергетиков предстоит ужаться в своих потребностях.

С учетом того, что посредники в выходные дни передали для Владивостока 600 тонн мазута, в городе его теперь имеется менее 3 тысяч. Возможно, что некоторую его часть придется экстренно переадресовать на Приморскую ГРЭС. Дело в том, что на станции в Лучегорске оно тоже подошло к концу. А ведущая в крае электростанция дает до половины всей необходимой электроэнергии. Уже сейчас там снижены нагрузки с 690 до 600 мегаватт (сегодняшняя потребность Приморья составляет 1400 мегаватт). Если не “подсвечивать” мазутом местные угли, то они будут с трудом гореть в топках, и производство электроэнергии на “Приморке” может сократиться еще больше. Тогда возрастет нагрузка на станциях юга Приморья.

А между тем на Владивостокской ТЭЦ-2, которая на полную мощность отапливает половину города, запасы угля на складах за последние 2 недели сократились со 100 до 60 тысяч тонн и продолжают уменьшаться. То, что поступает с Павловских разрезов по взаимной договоренности администрации города и горняков Новошахтинского - каждые сутки от 7 до 8,5 тысячи тонн (в отдельные дни до 10-12 тысяч), немедленно сжигается.

Сильно выручали каждодневные поставки в пределах 1,5-3 тысячи тонн с Харанорского разреза. Однако на прошлой неделе читинские шахтеры приостановили отгрузку своей высококалорийной продукции для Владивостока. Последнее время они работали совершенно бесплатно под честное слово “Дальэнерго”. Поэтому руководство АО было вынуждено в пятницу отправить им 500 тысяч рублей на заработную плату и срочно выискивать еще 500 тысяч для нового перевода на дизельное топливо для разреза. Только после этого забайкальцы согласились вновь отгружать уголь.

На сегодняшний день на Владивостокской ТЭЦ-1, котельных “Северная” и “Вторая Речка” параметры горячей воды на выходе пытаются удержать на уровне 75-80 градусов. Благодаря этому в наших квартирах еще относительно комфортно. Но если завтра мазут не пойдет из Хабаровска, то нагрузки начнут снижаться. Стало быть, похолодает и в наших квартирах.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Трансферт на зарплату

В города и районы Приморья для погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы в конце прошлой недели направлено 40 миллионов рублей, поступивших по линии трансфертных перечислений.

Местный уголь без “подсветки” не горит

На трое суток осталось жидкого топлива на всех теплоисточниках Владивостока. Новый кризис с обеспечением большой энергетики края топочным мазутом вызван временной остановкой работы Хабаровского нефтеперерабатывающего завода.

Рабочая группа перечитывает бюджет

Сразу после заседания рабочей группы по бюджету вице-губернатор Александр Кузич, курирующий вопросы финансовой сферы, встретился с журналистами.

К апрелю планируют развязаться

Одним из основных вопросов, которые обсуждались на совещании у заместителя главы администрации Владивостока Ивана Аброськина, было завершение строительства транспортной развязки в районе остановки “Гоголя”. В противовес заявлениям оптимистов, что мост практически готов, оппоненты привели целый ряд фактов, доказывающих - работы предстоит еще очень много.

Дороги строить в Приморье умеют

По количеству автомобильного транспорта на душу населения Приморье занимает в Российской Федерации одно из ведущих мест. Интенсивность движения по главным автомагистралям края очень высока, особенно на подходах к краевому центру, где по автодорогам Хабаровск - Владивосток и Владивосток - Находка она превышает нормативную более чем в 10 раз.

Последние номера