Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Экономика, финансы

Строим путь железный

Государственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию новой железнодорожной линии, соединяющей Приморский край и провинцию Цзилинь на юге Китая.

Государственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию новой железнодорожной линии, соединяющей Приморский край и провинцию Цзилинь на юге Китая.

Эта линия длиной всего в 40 километров, соединяющая станцию Махалино в Хасанском районе и провинциальный город в КНР Хуньчунь, на самом деле служит мостом между системами железных дорог России и юга Китая. Открыт прямой кратчайший путь между российскими железнодорожными линиями, тихоокеанскими портами Приморья и экономически развитыми провинциями юга Китая, которым отчаянно нужны выходы к морю.

Пропускная способность новой линии Махалино - Хуньчунь, построенной за счет собственных средств железнодорожников, - 3 млн. тонн грузов в год. Согласно межправительственным соглашениям на границе построены таможня, пограничный пункт пропуска и зал досмотра пассажиров.

Новая железнодорожная линия пришлась весьма кстати в связи с тем, что поток грузов, идущих по Дальневосточной железной дороге, продолжает увеличиваться. С начала января он вырос на 41 процент по сравнению с декабрем. А согласно заключенным железнодорожниками контрактам на перевозки намечается новое залповое поступление грузов. Прирост грузопотока ожидается и на весь первый квартал.

Автор : Геннадий ВЕДЕРНИКОВ, специально для "В"

В этом номере:
Будет ли завершен путепровод на Гоголя?

Этот вопрос задают многие читатели “В”. Наш корреспондент А. Калачинский встретился с заместителем главы администрации Владивостока Иваном Аброськиным:

Север стал совсем крайним

Дальневосточных моряков опять заставили стать героями. В тяжелейших метеорологических условиях ледокол “Адмирал Макаров” и танкер “Самотлор” сумели спасти замерзающие поселки Чукотки. Но суровая северная эпопея не закончилась... Как показывает опыт “полярки”, преодолеть чиновничьи преграды гораздо тяжелей, чем пробиться через ледовые торосы. А пока в столичных коридорах решают, нужен ли стране ледокольный флот, российский Север опять посылает сигнал бедствия.

Осетра из пруда не достанешь без труда

Наверное, и во времена царства Бохай, бывая на нынешней лучегорской территории, местные вельможи не откушивали осетров - этой царской рыбы. В здешних заболоченных водоемах ее просто не могло быть - царская рыба и условий обитания требует царских. Омутов глубоких да прохладных и обязательно с чистейшей родниковой водой. Конечно, могли расторопные слуги добыть эту красную рыбку и доставить на вельможные поварни с берегов Бикина или привольной в этих местах и ныне пограничной Уссури, да вряд ли поспевали из-за тех же болот привезти ее к столу своего господина свежей.

Строим путь железный

Государственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию новой железнодорожной линии, соединяющей Приморский край и провинцию Цзилинь на юге Китая.

Самые хитрые “парятся” в ваннах

В Арсеньеве на этой неделе в квартирах резко похолодало. Причина - закончились запасы жидкого топлива, на котором работает не менее половины котельных города. Жилой массив авиастроителей сегодня отапливается лишь символически - не переморозить бы теплотрассы и подвальные коммуникации.

Последние номера