Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Экономика, финансы

Кто есть кто на рынке СМИ

В последнее время возросло внимание социологических служб к средствам массовой информации - это отражает и рост влияния СМИ на общественно-политическую жизнь общества, и трудности, испытываемые “четвертой властью” в условиях рыночной экономики, и сугубо российский путь развития журналистики... Сегодня мы бы хотели познакомить читателей “В” с некоторыми результатами социологического исследования, проведенного в прошлом году центром передовых методов рекламы “ГИД” (сразу подчеркнем, что в силу специфического характера развития российских СМИ некоторые выводы исследования не лишены субъективности).

В последнее время возросло внимание социологических служб к средствам массовой информации - это отражает и рост влияния СМИ на общественно-политическую жизнь общества, и трудности, испытываемые “четвертой властью” в условиях рыночной экономики, и сугубо российский путь развития журналистики... Сегодня мы бы хотели познакомить читателей “В” с некоторыми результатами социологического исследования, проведенного в прошлом году центром передовых методов рекламы “ГИД” (сразу подчеркнем, что в силу специфического характера развития российских СМИ некоторые выводы исследования не лишены субъективности).

Пресса

Резкое сокращение тиража не могло не сказаться на степени охвата прессой аудитории. Лишь 23% жителей Владивостока ежедневно читают газеты. Средняя “потребляемость” прессы читателями - 3 раза в неделю (29%). Более 10% жителей краевого центра вообще не читают газет.

Среди местных изданий приоритетное отношение на рынке информации занимает газета “Владивосток”: 52% опрошенных предпочитают именно это издание. Несмотря на пестроту социально-демографических характеристик и политических ориентаций, основная часть аудитории (более 69%) считает газету “Владивосток” независимым изданием.

Определенный интерес представляет газета “Новости” (37%) - это издание, у которого на сегодняшний день сложилась своя, новая по менталитету аудитория.

Третье место по предпочтениям аудитории занимает газета “Золотой Рог” (18%).

Далее приоритеты по изданиям распределяются следующим образом: “Утро России” - 14% аудитории, “Завтра России” - 14%, “Конкурент” - 9%, “Красное знамя” - 7%.

У значительной части населения сохранился стабильный интерес к ведущим центральным изданиям. 67% опрошенных читают “Аргументы и факты”, 51% - “Комсомольскую правду”, 24% - “Собеседник”, по 17% - “Труд” и “Известия”, 14% - “Российскую газету”, 12% - “Советскую Россию”, 9% - “Экономику и жизнь”, 8% - “Московские новости”.

Телевидение

Ему принадлежит приоритет среди средств массовой информации по охвату аудитории. 67% населения смотрит телевизор (причем речь идет именно о просмотре телепрограмм, а не о включенности телевизора). Из них 70% населения смотрят телевизор 1-2 часа в день в будни. 74% опрошенных посвящают телевидению до 4 часов и более свободного времени. Для более 10% населения телевидение является единственным источником информации.

Вне конкуренции находятся каналы центрального телевидения. Первую программу ОРТ ежедневно смотрят 44% населения, второй канал “Россия” (РТР) - 39%.

Приоритеты среди местных телевизионных каналов распределяются следующим образом: ПКТВ - 31%, Приморское телевидение - 26%, “Восток-ТВ” - 25%, “РВК” - 20%, “Океан-ТВ” - 19%, учебное телевидение - 9%, “Гамма” - 5%.

Наиболее популярным у телезрителей является эфирное время с 18.30 до 21.30.

Наиболее высокий рейтинг популярности у телезрителей имеют информационные общественно-политические программы. Среди здешних таких программ ведущая - “Местное время” (78% опрошенных).

Радио

Практически полностью утрачен интерес к центральным радиоканалам. А вот местные радиостанции ежедневно слушают более 48% опрошенного населения Владивостока. На Приморском радио наиболее эффективен утренний эфир - его слушателями является в основном женская аудитория (61%). У людей на колесах (1/4 населения Владивостока) на первом месте по популярности находится радиостанция “Ви-Би-Си”.

Автор : Отдел новостей “В”

В этом номере:
Пришествие гриппа во Владивосток

Вслед за изнуряющими холодами на Владивосток обрушился грипп. За последние 2 дня резко выросло число заболевших: более 1000 человек ежедневно. Подавляющему большинству ставится диагноз “грипп”. Много тяжелых случаев. Каждый день в больницы попадают 25-40 человек.

10-летние “медвежатники”

Буквально несколько минут понадобилось двум 10-летним братьям-близнецам, чтобы очистить от содержимого металлический сейф в кабинете кавалеровского Дома быта, который сотрудники оставили без присмотра. Добычей юных “медвежатников” стали 5 миллионов рублей. Около полутора миллионов братья-разбойники успели истратить прежде, чем их задержали.

Церковь отмечает Рождество

Сегодня в 14 часов Владивостокско-Приморская епархия Русской православной церкви проводит для горожан и гостей города в краевом центре народной культуры благотворительный концерт “Постижение божества”.

В “Океане” собрались интеллектуалы

Около 500 приморских школьников - победителей городских и районных олимпиад - собрал всероссийский детский центр “Океан”. Там открылась смена “Интеллект-97”, которая проходит под покровительством администрации края и губернатора.

Андрей Журавлев получил “Золотое перо”

Давняя традиция возрождена на факультете журналистики ДВГУ - здесь состоялась церемония подведения итогов летней практики студентов.

Последние номера