Что могла, сделала. Но может больше...

Владивосток, конечно, страдает от того, что у него уже практически шесть лет нет легитимной власти - ни исполнительной, ни законодательной. Но, с другой стороны, весьма интересно наблюдать за людьми, которые все эти годы как раз и стремятся в эту власть. Например, за кандидатами в депутаты, состав которых хотя периодически и менялся, но в принципе остался тем же. Зато как за эти годы трансформировались их убеждения! Почти все они чутко держали нос по ветру, в зависимости от конъюнктуры меняли программы, пристраивались к очередному лидеру... Словом, делали политический имидж. И лишь программа одного из них не только осталась не прилизанной политическими ветрами, но и оказалась частично выполненной.

18 янв. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №527 от 18 янв. 1999

Владивосток, конечно, страдает от того, что у него уже практически шесть лет нет легитимной власти - ни исполнительной, ни законодательной. Но, с другой стороны, весьма интересно наблюдать за людьми, которые все эти годы как раз и стремятся в эту власть. Например, за кандидатами в депутаты, состав которых хотя периодически и менялся, но в принципе остался тем же. Зато как за эти годы трансформировались их убеждения! Почти все они чутко держали нос по ветру, в зависимости от конъюнктуры меняли программы, пристраивались к очередному лидеру... Словом, делали политический имидж. И лишь программа одного из них не только осталась не прилизанной политическими ветрами, но и оказалась частично выполненной/

Два года назад, выступив со своими предвыборными тезисами, Лилия Николаевна Нероденко лишь дополняла их. Потому что, во-первых, программа ее до максимума сведена к решению, можно сказать, до обидного конкретных проблем горожан, а во-вторых, часть программы за эти годы она уже выполнила. И это самое удивительное - еще не депутат, а уже выполняет “наказы” избирателей.

Скажем, обещала разместить заказ на производство телефонов-автоматов-картофонов на заводе “Изумруд”, переживающем, как и все оборонщики, не лучшие времена, и разместила. Подписан соответствующий договор, и завод уже изготовил 200 таких аппаратов. Они установлены в городе, а вообще их будет 1200. Это только во Владивостоке. Коллектив завода “Изумруд”, освоивший производство этой продукции, намеревается поставлять ее во все регионы Дальнего Востока, вплоть до Сибири. И как знать, может быть, именно благодаря вот этому гражданскому заказу завод и обретет вторую жизнь.

Ну, ладно, это, скажем, ее, Нероденко, производственная деятельность, от которой все равно никуда не уйти. Но вот что ее подвигло помочь войсковой части, что располагается в районе станции Океанская, так и непонятно. В течение 15 месяцев жители 42-го военного городка, что на Черной речке, существовали - иного слова не подберешь - без электроэнергии: линия электропередачи не соответствовала техническим нормам. Еще не депутат, но уже от имени избирателей Лилия Николаевна обратилась в Госэнергонадзор. Там ее поняли и уже совместными усилиями добились замены старых столбов ЛЭП на новые. Это только звучит просто, на самом же деле при нынешнем безвластии и безденежье суеты было невпроворот - пробивание только спецтехники стоило не одной нервной клетки.

По территории округ у Нероденко, наверное, самый большой - от фабрики “Заря” вплоть до Океанской. Так вот именно на этом отрезке есть два магазина, где хлеб продается по 3 рубля 20 копеек при среднегородской цене - четыре с полтиной. Оказалось, говорит Лилия Николаевна, если очень захотеть, то вполне можно договориться с “Владхлебом”. Как и с владельцами магазинов - тех, что в округе Нероденко, - которые уже готовы продавать молокопродукты по себестоимости. Правда, прежде Лилии Николаевне пришлось договариваться с селянами, у которых тоже свой интерес. Сюда же, в свой округ, она сейчас пытается наладить поставки свежей рыбы...

- Зачем все это вам надо? - спрашиваю Лилию Николаевну. - Ведь ни по своей основной деятельности, ни по общественному статусу - всего лишь кандидат - вы никому и ничего не обязаны.

- Знаете, как-то неудобно: обещала и не исполнила. А главное, почему-то люди обращаются. К тому же чувствую, что могу сделать больше - не хватает полномочий.

Лилии Николаевне Нероденко их, полномочий, действительно не хватает. Например, на то, чтобы во Владивостоке организовать сеть государственных магазинов, где бы цены на товары первой необходимости регулировались думой города. Пока не может она и восстановить водопровод, который был разрушен “напором” коттеджей “новых русских” - себе они воду провели, засыпав природные водоносные пласты.

Их же, этих самых депутатских полномочий, ждут и 200 семей, “прозябающих” в гостинке, что по улице Чапаева,16. Этот дом в свое время строился для фабрики “Заря”, которая, согласуясь с российским законодательством, вот уже два года пытается передать его в муниципальную собственность. Мэрия, или, как теперь говорят, администрация муниципального образования, на баланс жилье не берет, статус общежития с него не снят, ордеров ни у кого нет - словом, дом и его жильцы для города вроде бы как и не существуют. По крайней мере, никто из многочисленных чиновников Владивостока до сих пор не взял на себя смелость разрубить этот гордиев узел. Может, поэтому “чапаевцы” и обратились к безотказной Нероденко...

А она пока всего лишь кандидат в депутаты. Хотя и стоят за ней конкретные дела, весьма далекие от ее профессиональной деятельности, но ведь и ее деловой потенциал небезграничен. Можно по старинке, по старым связям что-то решить, как-то договориться...

- Однако все проблемы владивостокцев будут решаться куда эффективнее, - считает Лилия Николаевна Нероденко, - если в городе наконец появится дума, которая застрахует нас от “калифов на час” и заставит всех работать не на свой политический имидж, а на конкретных людей - владивостокцев.

Автор: Иван МИХАЙЛОВ, "Владивосток"