Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Политика

Юрий КОПЫЛОВ: Мы не Москва и не СПБ - мэрия нам не нужна

И. о. мэра Юрий Копылов на встрече с журналистами 4 января заявил, что в ближайшее время структура управления городским хозяйством будет изменена и приведена в соответствие с текущим законодательством. По его словам, только два федеральных города - Москва и Санкт-Петербург - имеют право иметь мэрии и мэров, всем прочим городам предпочтительнее вернуться к традиционному “глава администрации муниципального образования”.

И. о. мэра Юрий Копылов на встрече с журналистами 4 января заявил, что в ближайшее время структура управления городским хозяйством будет изменена и приведена в соответствие с текущим законодательством. По его словам, только два федеральных города - Москва и Санкт-Петербург - имеют право иметь мэрии и мэров, всем прочим городам предпочтительнее вернуться к традиционному “глава администрации муниципального образования”.

В мирные времена это переименование не имело бы больших последствий. Но в нашем случае появляется соблазн одним махом провести массовую чистку городских чиновников. Скорее всего, все будут уволены, а вновь приняты на работу только самые ценные кадры. Это позволит и решительно сократить штаты. До последнего времени в “черепковской мэрии” числилось почти 1800 человек. Эту цифру трудно понять даже с учетом того, что мэрия была вынуждена создавать свои собственные структуры по управлению районами.

Юрий Копылов произнес взволнованную речь перед прессой, иногда прерывая ее призывами к журналистам больше сообщать фактов и меньше отсебятины. “Спадает пелена, - заметил он, - нечего передавать жареное”.

Взволнованность Юрия Михайловича можно понять. Если выборы 17 января состоятся и мэр города будет избран, у него немного шансов остаться в администрации, а жаль. Он был призван на самую грязную и неблагодарную работу, но это один из немногих управленцев, который реально представляет себе состояние хозяйства города, бюджетные потоки и не страдает идеализмом. Может быть, поэтому он позволил себе несколько критических реплик в адрес некоторых кандидатов, которые уже сейчас обещают по-новому делить бюджет, но не предлагают реальных путей его увеличить.

Из того, что предложил Копылов, можно выделить главное - обеспечить работой существующие предприятия города. Это означает пойти навстречу предприятиям пищевого комплекса, дать им некоторые налоговые послабления по платежам в городской бюджет, чтобы стимулировать рост производства и стабилизировать цены, например, на хлеб. Во-вторых, навести порядок с использованием торговых площадей - и хочется верить, что Копылов всерьез возьмется за рынки. В-третьих, разместить муниципальные заказы на оборонных заводах города.

Но скорее всего, не повезет строительной отрасли. Копылов достаточно критично отнесся к подземным переходам и мостам, затеянным предыдущей администрацией. Поэтому осталось непонятным, как будет сдаваться в строй путепровод на Гоголя, когда, по словам

и. о., он построен в нарушение обычной практики, требующей согласования с многочисленными инспектирующими структурами. К тому же для надлежащего завершения строительства необходимо снести ряд частных домов и предоставить прописанным там людям более 40 квартир.

Ясно, что раз мост построен, он так или иначе будет сдан, но с невероятной морокой. Наверное, поэтому Копылов называл путепроводы не иначе, как “надолбами”.

Какие же муниципальные заказы в первую очередь планируется передать нашим оборонщикам? С марта будет введено реверсивное движение на трассе от “Зари” до “Океанской”. Хотя, насколько известно, прежняя ГАИ была категорически против, потому что трасса так и не была оборудована надлежащим образом и резко возросла аварийность. Для реконструкции трассы необходимо расширить “карманы” для общественного транспорта и установить новую систему управления дорожным движением. Заказ на металлические фермы для размещения светофоров и дорожных знаков получит, скорее всего, “Дальзавод”. “Радиоприбор” предложил внедрить собственную систему контроля за дорожным движением во всем Владивостоке.

Судя по всему, Копылов всерьез думает, как доказать свою нужность городу, и если его пребывание на посту руководителя города продлится более месяца, попытается оставить о себе добрую память. По его высказываниям выходило, что он видит пути пополнения бюджета города вдвое уже в ближайший год.

Журналисты не могли не спросить Ю. Копылова, почему в первые дни января так плохо ходил транспорт. Из ответа Юрия Михайловича вытекало, что грядет перераспределение маршрутов в пользу лояльных автофирм, которые выполнили пожелание и. о. мэра и возили горожан на праздники бесплатно. Рычагов для этого предостаточно - перезаключение договоров, получение лицензий и даже “сертификатов” на транспортное средство, свидетельствующих о наличии в микроавтобусе тормозов.

Вместе с тем Копылов объявил, что городской муниципальный транспорт будет возрождаться. Город ждет поставки уже оплаченных прежней мэрией трамваев и троллейбусов и будет дополнительно закупать не менее 50 больших автобусов.

Юрий Михайлович выразил сомнение в целесообразности выборов мэра 17 января. По его мнению, лучше было бы избрать городскую думу. Дума разработала бы устав, горожане его обсудили бы. Устав определил бы полномочия главы города и его ответственность перед думой и горожанами. Мэра можно было бы избирать, а можно было бы и “принимать на работу”, как обычного менеджера. Все это прозвучало очень логично и взвешенно, и нет оснований упрекнуть Копылова в попытках срыва выборов, хотя один из его замов неосторожно попытался “официально высказать свою личную позицию”.

Видимо, осознавая непрочность своего положения, Копылов пообещал до 17 января заключить все необходимые договоры между администрацией города и городскими службами, например, на ремонт лифтов, уборку мусора и т. д. Кто бы дальше ни возглавил город, он уже будет обязан с этими договорами считаться, и арбитражный суд будет для этого неплохой гарантией.

В довершение ко всему журналистам показали некоторые документы, которые, по мысли нынешней администрации, говорят о злоупотреблениях предыдущей. Например, заготовленные заранее протоколы выборов, списки людей, от лица которых рассылались письма в защиту Черепкова, и тех, кто получал деньги за участие в пикетах. Кроме того, прозвучало, что найдены досье или “дела” на некоторых известных в городе людей, назывались фамилии Толстошеина, Князева, Хрусталева и даже Кондратова.

Автор : Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, "Владивосток"

В этом номере:
Генеральный консул КНДР попрощался с Находкой

После 5 лет работы в должности генерального консула КНДР в Находке господин Ли Сен Дук отбывает на родину. На его место будет назначен новый человек.

Движение на Чуркине закольцевали

Со вчерашнего дня изменено движение на мыс Чуркина. Теперь транспорт от площади Луговой в одном направлении будет передвигаться по улице Калинина, а движение в сторону центра города, также в одностороннем порядке, будет осуществляться по улице Вилкова.

Правительство обеспечило Север героизмом

От пролива Буссоль на север в сторону Чукотки сейчас направляется линейный ледокол “Адмирал Макаров”. В ближайшие дни ветеран ледокольного флота “Дальневосточного морского пароходства” должен прийти на помощь танкерам “Самотлор” и “Белоярье”, землякам из “Приморского морского пароходства”.

На остров Попова прибыл танкер

Cпециальный танкер доставил на остров Попова 100 тонн дизельного топлива для местной электростанции. Горючее для местной ДЭС оплатило новое руководство мэрии, учитывая тяжелое положение островитян.

Английский по Милашевичу

Пожалуй, многие уже знакомы с уникальным методом перевода текстов по Милашевичу. Недавно из Москвы вернулась директор учебного центра “О’кей” Елена Гредина, которая уже несколько лет обучает по этой системе владивостокцев и москвичей.

Последние номера