Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Политика

Закон Приморского края

Принят думой Приморского края 30 сентября 1998 года

Принят думой Приморского края 30 сентября 1998 года

О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Приморского края

Настоящий закон определяет порядок государственного регулирования производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах полномочий, отнесенных федеральным законодательством к предметам ведения субъектов Российской Федерации, и направлен на усиление государственного контроля, пресечение производства поддельной (фальсифицированной) продукции, обеспечение защиты жизни и здоровья граждан.

Действие настоящего закона не распространяется на алкогольную продукцию, произведенную гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта; этиловый спирт, произведенный из сырья всех видов юридическим лицом или юридическими лицами на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.

СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

Под государственным регулированием производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции понимается установленный федеральным законодательством, настоящим законом и принимаемыми на их основе нормативными правовыми актами режим производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, ликеро-водочные изделия, шампанское, коньяки (бренди), кальвадос, виски, ром, вина виноградные, плодово-ягодные, игристые, шипучие, натуральные и специальные слабоалкогольные напитки и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента от объема единицы алкогольной продукции, произведенного из пищевого сырья, за исключением пива.

К спиртосодержащей продукции относятся любые растворы, эмульсии, суспензии, смеси и многокомпонентные жидкости на основе спирта из всех видов сырья и другие виды продукции с объемной долей этилового спирта свыше 12 процентов.

К спиртам относятся спирт этиловый питьевой, спирт этиловый ректифицированный, спирт этиловый сырец, спирт этиловый технический гидролизный и синтетический, вырабатываемый из непищевого сырья - древесины или других растительных материалов, сульфатных щелоков; спирт денатурированный (денатурат).

Под оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции понимаются их экспорт, импорт, поставка, закупка, оптовая и розничная реализация.

Оптовой партией при реализации спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции считается более 100 единиц одновременного штучного товара в расфасовке для розничной реализации или продукция общей стоимостью на сумму более 100 минимальных размеров оплаты труда.

Оптовой реализацией этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции считается торговля оптовыми партиями товаров, используемыми непосредственно для потребления или дальнейшей перепродажи другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям с оплатой по безналичному расчету или специальным счетам.

Розничной реализацией считается продажа спиртосодержащей и алкогольной продукции населению за наличный расчет для конечного ее потребления.

Незаконным считаются производство, розлив, оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции с нарушением действующих законодательных нормативных актов Российской Федерации и Приморского края.

К незаконному обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции относятся:

а) производство и закупка этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции без соответствующей лицензии;

б) получение этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции;

в) розничная продажа этилового спирта;

г) хранение (в том числе этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, принадлежащей другому собственнику) без наличия лицензии, либо без документов, подтверждающих законность ее оборота, без специальных марок или марок акцизного сбора;

д) содержание на складах, в подсобных помещениях или иных помещениях собственной алкогольной продукции, не отвечающей требованиям стандартов, без документов, подтверждающих изъятие данной алкогольной продукции из оборота;

е) оптовая торговля (реализация для производственной деятельности или розничному продавцу) алкогольной продукции без лицензии, либо без документов, подтверждающих законность оборота реализуемой алкогольной продукции, или при отсутствии на алкогольной продукции специальных марок или марок акцизного сбора;

ж) розничная торговля (реализация гражданам для личного потребления) алкогольной продукции без лицензии, либо без документов, подтверждающих законность оборота, или при отсутствии специальных марок или марок акцизного сбора, а также без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие - изготовитель продукции; без сертификатов соответствия по показателям качества и безопасности; в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации; без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию); без наличия у импортера продукции иностранного производства соответствующей лицензии на использование товарного знака российских производителей;

з) реализация алкогольной продукции в местах, запрещенных законом, без товарно-транспортной документации на каждый вид алкогольной продукции;

и) реализация фальсифицированной алкогольной продукции и по ценам ниже минимальных, установленных действующим законодательством за единицу продукции.

Фальсифицированная алкогольная продукция - продукция, выработанная в нарушение государственных стандартов (с использованием метилового спирта, этилового спирта из всех видов сырья, а также спиртосодержащих растворов) на несертифицированном оборудовании, без лицензии, полученной в законодательно установленном порядке.

Квота - разрешаемый объем закупок этилового спирта, выделяемый Приморскому краю органами государственной власти Российской Федерации.

СТАТЬЯ 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

К полномочиям органов государственной власти Приморского края в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции относятся:

а) распределение объемов закупок этилового спирта между его покупателями (получателями) в соответствии с квотой, выделяемой Приморскому краю органами государственной власти Российской Федерации;

б) осуществление лицензирования производства, хранения и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции (за исключением экспорта и импорта) с содержанием этилового спирта не более 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом указанных производств и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров (200000 литров) в год;

в) формирование государственного заказа на поставку этилового спирта в Приморский края с учетом потребностей хозяйствующих субъектов и норм расхода;

г) установление порядка ведения реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья (включая спиртосодержащие растворы), и на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции в Приморском крае в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

д) принятие краевых программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования производства и упорядочения оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Приморского края;

е) другие вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не относящиеся к ведению Российской Федерации и не урегулированные федеральным законодательством.

К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

а) введение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края, постановлениями губернатора края дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан и установление на территории муниципальных образований края режима работы торговых предприятий, реализующих алкогольную продукцию, определение мест, разрешенных для реализации алкогольной продукции в розницу;

б) лицензирование деятельности по розничной реализации алкогольной продукции;

в) осуществление контроля за соблюдением предприятиями торговли всех форм собственности правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации “О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией”, и условий, предусмотренных лицензиями на розничную реализацию алкогольной продукции;

г) согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований края размещения предприятий по производству спирта и алкогольной продукции на подведомственной им территории.

СТАТЬЯ 3. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Производство этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Приморского края осуществляется юридическими лицами независимо от форм собственности на основании лицензий, выдаваемых:

а) Государственной налоговой службой Российской Федерации, если объем производства и оборота этилового спирта в пересчете на абсолютный алкоголь превышает 0,02 миллиона декалитров (200000 литров) в год или объемная доля этилового спирта более 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции;

б) комитетом по пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Приморского края, если объем производства этилового спирта в пересчете на абсолютный алкоголь составляет менее 0,02 миллиона декалитров (200000 литров) в год или объемная доля этилового спирта менее 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции.

Оптовая реализация алкогольной продукции на территории Приморского края осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых Государственной налоговой инспекцией по Приморскому краю или Лицензионной палатой административного департамента администрации Приморского края, если объем оборота алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь составляет менее 0,02 миллиона декалитров в год и объемная доля этилового спирта менее 6 процентов.

На розничную реализацию алкогольной продукции лицензии выдаются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 4. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ СБОРЫ ЗА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Для получения лицензии на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и спиртосодержащих растворов и на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции проводится обследование предприятий и организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции.

Обследование с соответствующим оформлением акта проводится Государственной налоговой инспекцией по Приморскому краю, Лицензионной палатой административного департамента администрации края и комитетом по пищевой и перерабатывающей промышленности администрации края в пределах их компетенции.

Сбор за обследование предприятий на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции; лицензионный сбор за производство, розлив и хранение (за каждый вид деятельности) этиловых спиртов из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также их оптовую продажу определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 5. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Получатели этилового спирта и алкогольной продукции, а также производители спирта и алкогольной продукции Приморского края обязаны представлять декларацию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в соответствии с порядком декларирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

СТАТЬЯ 6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Не допускаются ввоз в Приморский край и реализация на его территории:

а) этилового спирта из всех видов сырья, кроме как юридическим лицам, имеющим соответствующую лицензию и разнарядку на его закупку за пределами Приморского края;

б) спиртосодержащей продукции, не расфасованной в специализированную потребительскую тару, пригодную для реализации в розничной торговой сети. Завоз данной продукции в целях ее использования на технологические нужды предприятиями и организациями и ее реализация на территории Приморского края осуществляются по лицензии, выдаваемой уполномоченным органом администрации Приморского края.

Розничная реализация этилового спирта запрещена, кроме реализации в аптеках по рецептам врача. Этиловый спирт, реализуемый предприятиями аптечной сети, используется в медицинских целях. В этом случае реализуемый спирт должен отвечать всем требованиям фармакопейных статей.

Оборот ввозимой из-за пределов края алкогольной продукции осуществляется только через специально созданную на территории Приморского края сеть оптовых рынков алкогольной продукции.

Для защиты здоровья и жизни граждан на территории Приморского края запрещается: реализация алкогольной продукции без обязательной проверки испытательными лабораториями, аккредитованными в системе Госстандарта России, и выдачи сертификата соответствия; без обязательного нанесения на каждой единице продукции региональных штрих-кодовых марок и без наличия документов по перечню, утвержденному постановлением правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1019 “Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции на территории Российской Федерации”.

СТАТЬЯ 7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Контроль за производством этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляют соответствующие территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, Лицензионная палата административного департамента администрации Приморского края, органы местного самоуправления.

Доставляемая в Приморский край и перевозимая на его территории любым видом транспорта алкогольная продукция, этиловый спирт и спиртосодержащие растворы могут подлежать досмотру и проверке легальности их оборота в соответствии с действующим законодательством.

Этиловый спирт, спиртосодержащие растворы и алкогольная продукция, попадающие под признак незаконного оборота, подлежат задержанию до выяснения законности их производства и закупки.

Этиловый спирт, спиртосодержащие растворы и алкогольная продукция, находящиеся в незаконном обороте, подлежат изъятию и конфискации в соответствии с действующим законодательством.

Дела об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством об административных правонарушениях.

Досмотр, проверка и задержание до выяснения законности производства и закупки, а также изъятие и конфискация этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции на территории Приморского края осуществляются уполномоченными органами: управлением внутренних дел администрации Приморского края, Государственной налоговой инспекцией по Приморскому краю, управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Приморскому краю, Приморским территориальным управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешнеэкономических связей и торговли Российской Федерации.

СТАТЬЯ 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОИЗВОДСТВЕ И ОБОРОТЕ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Ответственность за нарушение законодательства о производстве и обороте этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции устанавливается законодательством Российской Федерации и Приморского края.

Розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках влечет наложение штрафа в размере 100 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, при повторном нарушении влечет наложение штрафа и аннулирование лицензии.

Розничная реализация водки и ликеро-водочных изделий, содержащих органические загрязнения, а также реализация алкогольной продукции без заключения испытательных лабораторий, аккредитованных в системе Госстандарта России, метрологии и сертификации, а также без региональных штриховых кодов влечет наложение штрафа в размере 100 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда и аннулирование лицензии.

Ответственность, установленную данной статьей, несут предприятия и организации независимо от их форм собственности, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

СТАТЬЯ 9. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ

Администрации Приморского края в месячный срок со дня вступления закона в силу разработать и представить на утверждение в думу Приморского края положение “О дополнительных мерах по осуществлению на территории Приморского края государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции”.

СТАТЬЯ 10. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И. о. губернатора края
В. Дубинин

г. Владивосток
25 ноября 1998 года
№ 26-КЗ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Садомский учится банковать

Представляя начинающего банкира Николая Садомского коллегам и журналистам, первый заместитель директора Дальневосточного территориального управления “СБС-АГРО” Сергей Власов прежде всего поздравил “самих себя” с удачным решением кадрового вопроса.

У налоговиков руки длиннее, чем у таможенников

Налоговые инспекции края проверили 45 предприятий, осуществляющих лов и реализацию рыбы и морепродуктов вне таможенной территории России.

Коммунальная энергетика “прочистила” котельные

Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации края начал работу по созданию программы энергоресурсосбережений в сфере ЖКХ.

Предложено “похимичить” при продаже металла

Состоялось первое заседание комиссии, контролирующей выполнение закона Приморского края “О порядке утилизации, складирования, перемещения лома и отходов черных, цветных металлов и сплавов в Приморском крае”.

На пути от моря до прилавка рыба дорожает втрое

В розничной торговле цена рыбы в 1,5-3 раза выше той, по какой рыбаки продают ее своим торговым партнерам.

Последние номера