Завод “Звезда” - моя судьба

(Продолжение. Начало в № за 12 и 19 ноября)

26 нояб. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №501 от 26 нояб. 1998

(Продолжение. Начало в № за 12 и 19 ноября)

Завод - живой организм, живые люди

На заводе “Звезда” не остановлен ни один цех, не распалась ни одна служба. Это стало возможным благодаря действительно самоотверженной работе коллектива завода и грамотному руководству его дирекции. Мне могут сказать, что это громкие слова из нашего “проклятого” прошлого, но других тут и не подберешь.

Завод - его цеха, отделы, службы - это живой организм, сложившийся в ходе развития своего производства. В нем все органично, взаимосвязано и сбалансировано, если что-то отсечь, это будет равносильно изыманию из человеческого организма одного из его органов (каким желаете пожертвовать?).

И та же производственная эволюция, вступившая не так давно в период “искусственного отбора”, заставляет нас менять организацию производства в целях удешевления некоторых его видов и заниматься организацией производственных процессов по отдельным направлениям судостроения и судоремонта. Это было бы непросто и в лучшие времена, но мы стараемся выполнять свои задачи, хоть и держимся из последних сил.

Молодой рабочий, наверное, все бы бросил и ушел - нет ничего хуже, чем смотреть на своих голодных детей. Но куда уходить? В криминал... или в антикриминал. Там и там убивают. Он же не смерти боится, а того, что станет с его детьми, если окажутся они сиротами. Но еще немного, и лопнет его терпение...

На то и дума, чтобы думать

От имени всех молодых, не состоявшихся пока судосварщиков, слесарей, токарей, фрезеровщиков и всех-всех рабочих, техников, инженеров, которым негде сейчас работать, я обращаюсь к честным журналистам: проведите журналистское расследование, чтобы ответить на ряд вопросов. Почему стоят или останавливаются судоремонтные заводы Владивостока, Находки, Большого Камня, Славянки? Почему в нашем исконно морском крае осталась всего треть рыбодобывающего флота (да и сами суда устарели настолько, что их зачастую и в иностранные-то порты не пускают)? Почему почти бесплатная для нас ранее рыба стала предметом роскоши?

Если вы копнете глубоко, найдете потрясающие объяснения. Только постарайтесь дойти до самого дна, и тогда вы убедитесь, что создавшееся положение не есть объективно обусловленное.

И от имени всех, кто пытается жить честным трудом, будь то рабочий, инженер, врач или бизнесмен, я обращаюсь к депутатам краевой думы: почему в Приморье создались условия, при которых работать честно - невозможно, невыгодно и, наконец, просто глупо? У вас достаточно возможностей для получения исчерпывающей информации, а также суверенитета и депутатской неприкосновенности, чтобы распутать этот жуткий узел.

Как-то довелось беседовать с серьезным представителем криминала и услышать от него удивительную вещь. По его словам, больше всех в нормальной жизни экономики и общества заинтересован именно криминал, так как только при этих условиях ему есть где применить свои способности и возможности.

Говоря о причинах положения, в которое попала Россия, многие у нас грешат на зарубежного супостата. Конечно, ослабление нашей страны явилось для него манной небесной. Но полный ее развал и вызванный им хаос, что повлечет за собой непредсказуемые последствия, абсолютно не нужен ни нашим ближним, ни дальним соседям по планете.

Так развяжите же в конце концов этот злополучный узел - дайте нормально жить и работать тем, кто вас избрал! И самое главное - прекратите действие “закона нуля”. Этот закон заключается в том, что нуль, как его ни умножай - хоть в сотню раз, хоть в миллион, - все равно останется в итоге нулем. Если предприятие стоит, то даже при обложении его 100-процентным налогом в казну поступит 0,000...

Создайте гибкую систему налогов, стимулирующих производство, сделайте цивилизованное кредитование производителей, и вам ваши внуки за это в ноги поклонятся. Посчитайте, к примеру, что получится, если заводу уменьшить налог, допустим, втрое и при этом его производство увеличится в 10 раз, насколько возрастут налоговые отчисления предприятия в казну? Делать подобные выкладки должны специалисты-экономисты - пусть они этим и займутся.

Для начала, чтобы поднять жизненно необходимый Приморскому краю рыболовецкий флот, сделайте льготным налогообложение и финансирование ремонта и строительства этого флота, который действительно устарел, что неизбежно приведет в скором будущем к невозможности его эксплуатации.

Конечно, сразу заменить этот флот невозможно. Но отремонтировав его и модернизировав до уровня современных международных требований, можно обеспечить нормальную работу судов в течение еще 5-10 лет, чтобы за это время заработать деньги на их полную замену.

А завод “Звезда” создавался для ремонта и модернизации сложнейших атомных лодок - сооружений гораздо более сложных во всех отношениях, так что тут нам, как говорится, и карты в руки.

Легедну о неспособности русских к труду сочинили и раструбили по всему миру бездельники и бездари, приведшие Россию туда, где она сегодня оказалась.

Мы же хотим и имеем возможность наладить производство и все необходимые связи, чтобы оборудование и материалы своевременно поставлялись в нужные доки и мы ремонтировали и строили быстро и надежно.

(Окончание следует)

Автор: Борис ВАСИЛЮК, старший строитель ДВЗ “Звезда”, специально для “В”, Армен ЗАХАРЬЯНЦ (фото), “Владивосток”