Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Сахалинская нефть сулит приморцам не только свет, но и прибыль на 10 лет

Приморские предприятия морского транспорта и судоремонта вступили в борьбу с японскими и корейскими конкурентами за заказы, связанные с проектами “Сахалин-1” и “Сахалин-2”. Эти проекты предусматривают добычу газа и нефти на шельфе острова и обещают принести значительную прибыль компаниям, которые примут участие в их реализации. Итоги конкурсов на право транспортировки сахалинской нефти и строительства буровых установок предполагается подвести в январе.

Приморские предприятия морского транспорта и судоремонта вступили в борьбу с японскими и корейскими конкурентами за заказы, связанные с проектами “Сахалин-1” и “Сахалин-2”. Эти проекты предусматривают добычу газа и нефти на шельфе острова и обещают принести значительную прибыль компаниям, которые примут участие в их реализации. Итоги конкурсов на право транспортировки сахалинской нефти и строительства буровых установок предполагается подвести в январе.

Уполномоченные судоходные компании назовет СП “Сахалин Энерджи” (Sakhalin Energy) по итогам конкурса, в котором все шансы на успех имеет “Приморское морское пароходство”. Как заявил заместитель генерального директора пароходства Евгений Козьмин, “ПМП” заручилось поддержкой сразу трех министерств: топлива и энергетики, транспорта и экономики. В ходе встреч, проведенных первыми лицами пароходства в Москве в последних числах декабря, подчеркивалась важность осуществления сахалинских проектов для всей экономики Приморского края. Не последнюю роль, по всей видимости, здесь сыграло и то, что экипажи “ПМП” имеют уникальный опыт работы в тяжелых дальневосточных условиях.

По словам Евгения Козьмина, руководство АО “Приморское морское пароходство” уже получило ряд предложений от международного консорциума нефтяных компаний, осваивающих шельф, об осуществлении танкерных перевозок сахалинской нефти. Работы по ее добыче начнутся осенью нынешнего года и выйдут на проектную мощность к 4 году следующего тысячелетия. Ожидается, что ежегодный объем вывозимой с острова нефти уже к концу следующего года достигнет 5 миллионов тонн, тогда как сейчас танкеры “ПМП” вывозят с Сахалина не более 60 тысяч тонн нефти в год.

О том, что руководители “Приморского морского пароходства” всерьез рассчитывают на сахалинскую нефть, свидетельствует и то, что в Южной Корее уже размещен заказ на строительство трех танкеров-химовозов, дедвейтом по 45 тысяч тонн каждый. Контракт об этом подписан с судостроительной верфью “Дайдун” (Daedong) 14 декабря. Постройка танкеров финансируется за счет кредита, взятого пароходством в норвежском “Кристианиа банке” (Christiania Bank), размер которого не разглашается. По оценкам специалистов, стоимость одного такого судна может достигать 60 миллионов долларов США. Танкеры-химовозы могут перевозить как жидкие химические грузы, так и нефтепродукты и сырую нефть. Первое из них предполагается спустить на воду в августе 1998 года.

Тем временем специалисты “ПМП” продолжают разработку схемы транспортировки нефти с Сахалина морем с учетом особенностей береговой инфраструктуры острова и навигационных условий в районах разрабатываемых месторождений.

Между тем не исключается возможность размещения среди приморских судоремонтных предприятий промышленного заказа на производство платформ для буровых установок, которые будут добывать нефть на шельфе Сахалина. В декабре эксперты, представляющие РАО “Роснефть”, АО “Сахалинморнефтегаз”, американскую компанию “Эксон” (Exxon) и японскую “Содеко” (Sodeco), посетили Находкинский и Славянский судоремонтные заводы, “Дальзавод” и завод “Звезда”.

Их производственные мощности сравниваются с аналогичными предприятиями из других регионов России. Общая стоимость и объем заказа пока официально не названы, однако известно, что стоимость только одной буровой платформы исчисляется десятками миллионов долларов. По мнению приморских судостроителей, получение такого масштабного заказа сможет обеспечить местные предприятия работой на ближайшие 10-15 лет.

Автор : Дмитрий ЧЕРНОВ, “Владивосток”

comments powered by Disqus
В этом номере:
Приморье - опытная лаборатория Москвы?

“...И один из самых стратегически важных регионов России становится словно опытной лабораторией”, - предполагает Владимир Кучеренко в заключение своей большой и на удивление объективной для “Российской газеты” статьи о ситуации в Приморском крае. Он не рискует написать об этом утвердительно, хотя, скорее всего, знает, кто автор “сценария” приморского конфликта, для каких столичных политических и экономических сил Приморский край стал или научной лабораторией, или полем боя.

“Викторию” праздновали не все

Целую неделю Хабаровск был центром дальневосточного самбо. Сначала там прошел региональный турнир чемпионата страны, а затем традиционный, четвертый по счету международный турнир на призы спортклуба “Виктория”.

Чемпионат завершен - чемпионаты впереди

Завершился чемпионат Владивостока по мини-футболу, который одновременно являлся и зональным турниром чемпионата Приморского края.

Так где же набираться опыта?

В шахматном клубе ЦДЮТ (бывший Дворец пионеров) собрались сильнейшие команды школ по шахматам. От каждого района Владивостока в финале турнира “Белая ладья” играли по 2 команды. Состав команды: 4 мальчика и 1 девочка не старше 1983 года рождения.

Все чемпионы из Спасска

На недавно завершившемся в Биробиджане первенстве Дальнего Востока по тяжелой атлетике среди младших юношей (до 16 лет) первое общекомандное место заняла сборная Приморского края.

Последние номера