Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Первая ласточка

132-метровый мостовой переход через речку Комаровку на объездной дороге под Уссурийском, являющейся составной частью гострассы Хабаровск-Владивосток, принят в эксплуатацию на прошлой неделе.

132-метровый мостовой переход через речку Комаровку на объездной дороге под Уссурийском, являющейся составной частью гострассы Хабаровск-Владивосток, принят в эксплуатацию на прошлой неделе.

Это первый сданный объект на “объезде Уссурийска”. И хотя ни сложностью, ни параметрами этот мост не выделяется из множества подобных сооружений, вступивших в строй на дорогах Приморья в последние три года, для всех участников стройки он имеет важное и психологическое, и практическое значение.

Во-первых, ясно, почему сдача стала праздником для руководства Уссурийска: ведь эпопея с этой объездной дорогой длится уже 15 лет и лишь в прошлом году мечта стала осуществляться. Всю дорогу длиной 32 километра планируется сдать к 2004 году, но, как говорится, лиха беда начало.

Отсутствие надежной переправы через Комаровку в некоторой степени сдерживало и темпы строительства всего объезда. Временный мост “сидел низко” и в период дождей начала сентября был попросту затоплен. Да и подъездные дороги к нему были таковы, что большегрузные самосвалы двигались по ним этак “вразвалку”. Собственно, это были и не дороги, а привычная российская колея.

К тому же “первая ласточка” оказалась на редкость добротной. Обычно независимая экспертиза из Дальневосточного автодорожного института ставит две оценки: либо неудовлетворительно (и тогда строителям приходится исправлять собственные огрехи), либо удовлетворительно. Этому мосту поставлена оценка “хорошо”, что бывает чрезвычайно редко, а это двойной праздник для коллектива Уссурийского мостоотряда.

Наконец, в непосредственной близости моста находятся два села - Раковка и Баневурово, для жителей которых с его вводом появились дополнительные надежные варианты выезда и в Уссурийск, и на действующую гострассу.

Праздником ввод этого объекта стал еще и потому, что он как бы завершал производственный год строителей дорог - больше в этом году ни одного объекта на трассах края сдаваться не будет. Кстати сказать, потрудились они на славу. Только на трассе Владивосток - Хабаровск было сдано 11 объектов - мостов и участков дороги - из 13 планируемых. На следующий год будут сданы остальные два, и тогда весь Приморский участок вплоть до Уссурийска получит категорийность.

Лучше всех по поводу темпов дорожного строительства в Приморье сказал главный инженер проектов комплексного мостового отдела Хабаровского филиала ГипродорНИИ Александр Проскуряков:

- Раньше нам было страшно заезжать в Приморье: сразу за Бикином, где заканчивалось ведение Хабаровского края, начинались ухабы, гребенка, обычное бездорожье, особенно после тайфунов. Сейчас картина стала прямо противоположной: хабаровчане забросили свои 200 километров трассы, а приморцы, наоборот, на своем 600-километровом участке провели громадный объем работ. Как нажали на газ сразу за Лучегорском, так и не снимали ногу с педали до самого Уссурийска. Ну и конечно, нас радует, что вы буквально выхватываете наши проекты из рук, в отличие от магаданцев и сахалинцев, где они попросту зависают на года.

Не обошлось, однако, и без ложки дегтя. Председателю комитета дорожного хозяйства администрации края Леониду Кельнеру пришлось 16 сентября подписать приказ о приостановке всего дорожного строительства. Причина одна: отсутствие средств. Достаточно сказать, что в сентябре дорожный фонд из планируемых 55 миллионов рублей собрал лишь 11. В таких условиях комитет как заказчик не может гарантировать оплату работы подрядчиков.

Но самое примечательное, что дорожники согласны работать в долг. Оно и понятно: длительный простой грозит отрасли таким же разрушением, какое постигло, например, горнорудную.

Автор : Иван МИХАЙЛОВ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Анатолий Чубайс начинает помогать Приморью

Как уже сообщалось, на прошлой неделе в Москве состоялась встреча губернатора Евгения Наздратенко и председателя РАО “ЕЭС России” Анатолия Чубайса. По ее итогам подписано пятистороннее соглашение о разграничении полномочий в ТЭКе Приморского края.

Первая ласточка

132-метровый мостовой переход через речку Комаровку на объездной дороге под Уссурийском, являющейся составной частью гострассы Хабаровск-Владивосток, принят в эксплуатацию на прошлой неделе.

Ликвидаторы

“Фактическая деятельность ТАФУ свелась лишь к “представлению интересов”. Отсутствует хоть сколько-нибудь системный подход в отношении предприятий различных отраслей, форм собственности, не учитывается градообразующий фактор предприятий. Отсутствие такого подхода, глубокого анализа всех социально-экономических последствий принятых г-ном А. Сажновым решений привело на грань гибели целые отрасли экономики Приморского края – такие, как прибрежное рыболовство, звероводство”. Эта уничтожающая критика содержится в одном из многочисленных писем администрации края в адрес Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, Приморское территориальное агентство которой и возглавляет Александр Сажнов. Он тоже не остался в долгу и тоже время от времени забрасывает столицу письмами. В одном из них он обвинил Евгения Наздратенко в том, что получил от него через вторые руки “последнее китайское предупреждение”. Словом, между краевыми властями и федеральной структурой не первый год идет затяжная война, конца которой не видно и от исхода которой зависят судьбы десятков тысяч приморцев. Но обратимся к фактам.

Циклон прервал водяное перемирие

210-220 тысяч кубометров воды подается с 1 октября ежесуточно во Владивосток вместо необходимых городу 310-360 тысяч.

Наши джипы идут на Муданьцзян

Необычное ралли-рейд “Маньчжурия-98” по приграничным дорогам Китая впервые проведут в конце октября приморские джиперы и мотогонщики. Этот автопробег владельцев джипов и рейдовых мотоциклов любых марок посвящен 60-летию Приморского края.

Последние номера