Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Экономика, финансы

ЛуТЭК готовится к зиме

С 1 октября электростанция ЗАО "ЛуТЭК" в Лучегорске будет способна нести ежедневную нагрузку до 1000 мегаватт, что более чем в 2 раза выше сегодняшней.

С 1 октября электростанция ЗАО "ЛуТЭК" в Лучегорске будет способна нести ежедневную нагрузку до 1000 мегаватт, что более чем в 2 раза выше сегодняшней.

Такое заявление руководства крупнейшего в крае энергетического предприятия основывается на достаточно высоких темпах подготовки к работе в зимних условиях оборудования и технологических линий угольного разреза и электростанции. Уже сегодня практически 7 из 9 энергоблоков способны вырабатывать электроэнергию, а на складах электростанции запас топлива - 250 тысяч тонн. И это при хроническом недостатке средств на погашение задолженности по зарплате и на приобретение запчастей, мазута и дизельного топлива. Так, при месячном объеме зарплаты 22,4 миллиона рублей и задании оперативной коллегии РАО "ЕЭС России" об оплате живыми деньгами в сентябре 18 миллионов получено пока 1,7 миллиона рублей. В то же время в сентябре фактически прекратились взаимозачеты с предприятиями, имеющими задолженность за потребленную электроэнергию. Долг АО "Дальэнерго", например, составляет почти 500 млн. рублей. В то же время собственный долг ЛуТЭКа в федеральный бюджет и пенсионный фонд составляет, без пени и штрафов, 280 миллионов рублей, да еще почти 145 миллионов рублей не выплаченной с февраля-марта зарплаты собственному коллективу. Коллектив, правда, пока терпит это беззаконие, а вот налоговые службы и внебюджетные фонды, строго чтя закон, уже выставили свои претензии в арбитражный суд по взысканию долгов, образовавшихся совсем не по вине предприятия.

Сегодня электростанция несет установленную графиком нагрузку, хотя уже две недели находится на голодном пайке из-за отсутствия мазута. Почти месяц практически свернуты вскрышные работы на угольном разрезе - нет дизельного топлива. Из разреза сейчас тепловозами и автотранспортом подается в сутки по 17-18 тысяч тонн угля, причем часть его непременно направляется в зимний запас, который к октябрю надеются довести до 280 тысяч тонн. Ждут здесь обещанную Москвой финансовую помощь, которая позволила бы выплатить хотя бы часть зарплаты рабочим и продвинуться дальше на завершающем этапе ремонтных работ. А с 1 октября по части снабжения ЛуТЭКа мазутом и дизельным топливом намечается существенное облегчение: начнет работать договор, заключенный с Минтопэнерго и Росуглесбытом на срок до 1 марта 1999 года о графике обязательных поставок и в необходимых объемах этих видов топлива энергетикам Лучегорска.

Автор : Виктор ХОЛЕНКО, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
VICS прощается с 6 миллионами долларов

Восточный порт - начальная и конечная точка Транссибирской магистрали. Конечная - для Европы и начальная - для Дальнего Востока. Раньше его помпезно называли морскими воротами, открывающими путь в Россию и СНГ. Ну а сегодня положение в порту просто аховое. Ступор на магистрали дал начало мертвому сезону в международном транспортном коридоре Европа - Азия. Эту тему обсуждали на высоком уровне во Владивостоке в рамках комиссии Гор-Примаков (бывшая Гор-Черномырдин). А в это время с отчаянным заявлением-меморандумом выступил генеральный директор компании "Международный контейнерный сервис" (VICS) Радо Антолович.

Хлебопекам - благодарность

Мэр Арсеньева Виктор Манойленко и председатель городской думы Геннадий Суриц через местные средства массовой информации выразили благодарность руководителям и коллективам хлебопекарных предприятий.

Мебельщики взялись за парты

Мебельщики Дальнереченска получили заказ на изготовление двух тысяч школьных парт. Первую партию из 400 парт они намерены отправить в школы Приморья еще в сентябре.

ЛуТЭК готовится к зиме

С 1 октября электростанция ЗАО "ЛуТЭК" в Лучегорске будет способна нести ежедневную нагрузку до 1000 мегаватт, что более чем в 2 раза выше сегодняшней.

Морским волкам нужна одна шкура

Первое заседание морского совета Находки собрало представителей администрации города, портов, государственного таможенного комитета. Оно было призвано объединить все заинтересованные организации в единый орган. По свидетельству участников, это уникальный опыт для больших портовых городов.

Последние номера