Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Политика

Морскому городу - морской порядок

И все-таки Владивосток не только город на окраине империи, о котором говорят в центральных выпусках новостей далеко не каждый день. Владивосток – город-моряк. А моряк - это особая походка, особый шик, особый склад характера, особая судьба.

И все-таки Владивосток не только город на окраине империи, о котором говорят в центральных выпусках новостей далеко не каждый день. Владивосток – город-моряк. А моряк - это особая походка, особый шик, особый склад характера, особая судьба.

Владивосток – город, в котором каждый имеет отношение к морю, - и учитель, и машинист электровоза, и сантехник, не говоря уже о мэрии и огромной армии чиновников, - каждый зависит от моря. Потому хотя бы, что со дня основания Владивосток обязан своему положению, состоянию и престижу как город-моряк, как порт приписки, как ворота в Азию.

Только потому, что Владивосток эти самые ворота, всегда была масса желающих, несмотря на его удаленность, заявить, что город-то он “нашенский”. Объявляли, объявляют и объявлять еще будут не раз. Но вот объявят - и все. Далеко все-таки.

Странная ситуация: порт, который просто обречен на богатство, сегодня практически простаивает.

Суда под разными флагами (и что особенно обидно - под российским) идут на ремонт в Сингапур, а на заправку горючим - в Пусан. И даже если нужен Владивостоку паром, его заказывают в Санкт-Петербурге, оплачивают, перегоняют, теряя на этом деньги и налоги, которые пошли бы в городскую казну.

Когда-то на заре века Владивосток стал порто-франко (свободным портом). И несмотря на интервенцию и белогвардейскую оккупацию, процветал. Почему же сегодня Владивосток не может обрести того, что его по праву: свободу свободного порта? Возможно, далеким московским властям, убежденным в том, что город еще “ихний”, виднее, какие тарифы устанавливать, сколько брать с далекого города и сколько ему давать. Но нам-то каково видеть, что морской город постепенно превращается в морское кладбище?

Принято сравнивать Владивосток с кораблем. Очень образно. Только похоже, что наше торговое судно с богатым грузом то ли на мель село, то ли на рифы. Так что все мы понимаем - нужен капитан, который может сохранить то, что еще есть, вернуть то, что было утеряно, собрать то, что было разбросано за годы “борьбы за справедливость”.

В XVIII веке Петр Первый, создав флот, построил город, который стал окном в Европу. Наша же цель сегодня, на пороге XXI века, открыть ворота в Азию. И если нам с вами удастся это сделать, если удастся выбрать нормального капитана, мы сможем вернуть себе процветание и гордо заявлять, что Владивосток - город-моряк. И каждый из нас, жителей Владивостока, - моряк, потому что связан с морем, потому что живет благодаря морю и морю обязан своим благосостоянием.

Автор : Вячеслав Иванович Седых, председатель совета ректоров Приморского края, начальник ДВГМА, кандидат в мэры г. Владивостока

comments powered by Disqus
В этом номере:
Цена бензина стремится к октановому числу

Решение членов “нефтяного клуба” Владивостока держать стоимость высокооктанового бензина на уровне 4 рублей за 1 литр выполнялось всего 2 суток.

Когда взлетает доллар, самолеты остаются на земле

Резкий рост курса американского доллара на российском рынке привел к снижению спроса населения Приморья на авиационные перевозки на региональных и международных направлениях. На этой неделе ОАО “Владивосток-авиа” было вынуждено отменить несколько рейсов.

Вкладчиков просят не паниковать

Исполняющий обязанности губернатора Валентин Дубинин обратился ко всем клиентам и вкладчикам коммерческих банков с просьбой не поддаваться панике в сложившейся чрезвычайной финансовой ситуации.

Таможня раздает добро

Провозимые через границу товары, имущество, валюта часто конфискуются в связи с нарушением таможенного законодательства. Что с этим добром происходит дальше? Об этом рассказывает начальник отделения Артемовской таможни по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, Наталья КОСЫХ:

Осень… время думать о бюджете-99

Финансовые вопросы сегодня волнуют практически каждого. Задержки заработной платы, хроническое безденежье отечественной экономики – все это перевело бюджетные проблемы из разряда чего-то абстрактного в категории, близкие и понятные всем приморцам. Об исполнении краевого бюджета в первом полугодии 1998 года рассказывает начальник финансового управления администрации Приморского края Надежда Австерова:

Последние номера