В нашу гавань не заходят корабли

Для привлечения в свои порты иностранного флота Дальнему Востоку необходимо объявить свободными 4 гавани на Камчатке, Сахалине, в Приморском и Хабаровском краях, считает председатель думы Приморского края Сергей Дудник.

19 авг. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №436 от 19 авг. 1998

Для привлечения в свои порты иностранного флота Дальнему Востоку необходимо объявить свободными 4 гавани на Камчатке, Сахалине, в Приморском и Хабаровском краях, считает председатель думы Приморского края Сергей Дудник.

Судоходные гавани региона пустеют. Да и российские судовладельцы предпочитают направлять свои грузовые транспорты, траулеры и плавбазы, которым требуются ремонт, топливо, продукты питания, пресная вода, в порты Китая, Республики Корея и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В них все намного дешевле, чем на родном берегу, в том числе портовые сборы, плата за стоянку у причалов, лоцманские и другие услуги.

Особенно неприемлемы для судоводителей условия захода в свободную экономическую зону "Находка". В ней 4 порта, на которые приходятся 3 морские администрации. И все, как говорят капитаны, дерут с судоводителей "три шкуры". На протяжении последних 10 лет в России постоянно предпринимались попытки создания единых морских администраций для гаваней, независимо от количества в них портов, но все осталось по-прежнему. С любого российского судна, если оно будет перемещаться от причалов одного находкинского порта к причалам другого, в обязательном порядке будет взят новый портовый сбор. Потому российский, а тем более иностранный флот, предпочитает ремонтироваться и получать различные услуги в портах любых стран, кроме России.

Сергей Дудник назвал абсолютно ненормальным явлением, когда за счет обслуживания российских судов рабочие места создаются в соседних с Россией государствах, и все меньше становится рабочих мест в гаванях Камчатки, Сахалина, Приморья и Хабаровского края. Председатель Приморской думы привел в пример начало века, когда Владивосток был открытым портом с минимальным сбором денег за заход иностранных судов. Фактически благодаря этому сюда потянулся иностранный капитал и был построен главный город России на ее Тихоокеанском побережье. Сергей Дудник сказал, что как член Совета федерации и председатель комиссии по разработке закона о свободных экономических зонах страны, он будет добиваться объявления свободными портами четырех гаваней на Камчатке, Сахалине, в Приморском и Хабаровском краях. Пора вернуть российский и иностранный флот к российским берегам и дать работу Тихоокеанскому побережью страны.

Автор: Леонид ВИНОГРАДОВ, специально для "В"