Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

В нашу гавань не заходят корабли

Для привлечения в свои порты иностранного флота Дальнему Востоку необходимо объявить свободными 4 гавани на Камчатке, Сахалине, в Приморском и Хабаровском краях, считает председатель думы Приморского края Сергей Дудник.

Для привлечения в свои порты иностранного флота Дальнему Востоку необходимо объявить свободными 4 гавани на Камчатке, Сахалине, в Приморском и Хабаровском краях, считает председатель думы Приморского края Сергей Дудник.

Судоходные гавани региона пустеют. Да и российские судовладельцы предпочитают направлять свои грузовые транспорты, траулеры и плавбазы, которым требуются ремонт, топливо, продукты питания, пресная вода, в порты Китая, Республики Корея и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В них все намного дешевле, чем на родном берегу, в том числе портовые сборы, плата за стоянку у причалов, лоцманские и другие услуги.

Особенно неприемлемы для судоводителей условия захода в свободную экономическую зону "Находка". В ней 4 порта, на которые приходятся 3 морские администрации. И все, как говорят капитаны, дерут с судоводителей "три шкуры". На протяжении последних 10 лет в России постоянно предпринимались попытки создания единых морских администраций для гаваней, независимо от количества в них портов, но все осталось по-прежнему. С любого российского судна, если оно будет перемещаться от причалов одного находкинского порта к причалам другого, в обязательном порядке будет взят новый портовый сбор. Потому российский, а тем более иностранный флот, предпочитает ремонтироваться и получать различные услуги в портах любых стран, кроме России.

Сергей Дудник назвал абсолютно ненормальным явлением, когда за счет обслуживания российских судов рабочие места создаются в соседних с Россией государствах, и все меньше становится рабочих мест в гаванях Камчатки, Сахалина, Приморья и Хабаровского края. Председатель Приморской думы привел в пример начало века, когда Владивосток был открытым портом с минимальным сбором денег за заход иностранных судов. Фактически благодаря этому сюда потянулся иностранный капитал и был построен главный город России на ее Тихоокеанском побережье. Сергей Дудник сказал, что как член Совета федерации и председатель комиссии по разработке закона о свободных экономических зонах страны, он будет добиваться объявления свободными портами четырех гаваней на Камчатке, Сахалине, в Приморском и Хабаровском краях. Пора вернуть российский и иностранный флот к российским берегам и дать работу Тихоокеанскому побережью страны.

Автор : Леонид ВИНОГРАДОВ, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
В нашу гавань не заходят корабли

Для привлечения в свои порты иностранного флота Дальнему Востоку необходимо объявить свободными 4 гавани на Камчатке, Сахалине, в Приморском и Хабаровском краях, считает председатель думы Приморского края Сергей Дудник.

Сбербанк компенсирует вклады старикам

Приморский банк Сбербанка России в среднем в 2 раза снизил размер комиссионных за операции по переводу вкладов и наличных денег.

Электропоездом от Владивостока... до Хабаровска

Завершились пусконаладочные работы на тяговой трансформаторной подстанции на железнодорожной станции Аван в Хабаровском крае. Это значит, что в ближайшие дни начнет действовать новый электрифицированный перегон Вяземская - Аван в направлении Приморья.

Банкротство во благо?

Этот завод стоял более года. Хотя, казалось бы, с чего это? Ведь, по мнению специалистов, в последние годы жилья разной этажности - от высотного до индивидуально-коттеджного, офисов, столь же разнокалиберных, из кирпича строится больше, чем в прежние годы, когда царствовали железобетон и панели. И тем не менее факт: производство столь необходимой продукции стояло. Лишь в последние месяцы задымили его трубы, оживилась проходная, потянулись клиенты.

Награждали пожарных

Вчера пятерым работникам пожарной охраны были вручены государственные награды.

Последние номера