Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Политика

Праздничное безвременье российского флота

Удивительная все-таки страна Россия: за 300 лет существования военно-морского флота у нас так толком и не определились - каким он должен быть, да и зачем, собственно, нужен.

Удивительная все-таки страна Россия: за 300 лет существования военно-морского флота у нас так толком и не определились - каким он должен быть, да и зачем, собственно, нужен.

При наличии почти 40 тысяч километров морской границы большинство государственных мужей до сих пор склоняются к так называемой континентальной идее развития вооруженных сил. Впрочем, умеренности во взглядах и идеях нам всегда не хватало. Совсем недавно мы страдали другим пороком, своего рода “морским неоглобализмом”. Имели 11 высших военно-морских училищ (американцы обходятся одним) и 4 флота с полной инфраструктурой: базами, заводами и детскими садами.

Но на самом деле хоть ВМФ и был гораздо более могущественным в прошлые времена, но все же имел целую массу очень серьезных недостатков. И не столько в боевой подготовке, сколько в системе жизнеобеспечения (службы снабжения, технического обеспечения, базирования...). Всячески пытались экономить на судоремонте. Многие корабли на протяжении месяцев выходили в море с полностью выбитым моторесурсом, а потом годами дожидались своей очереди для постановки “в завод”. Модно было проводить ремонт силами личного состава. После доклада об успешно завершенном ремонте и раздачи орденов корабль наконец действительно попадал “в завод”. И в то же самое время тратились сотни миллионов рублей на осуществление по меньшей мере странных идей (например, строительство грота для ПЛ в одной из бухт залива Стрелок).

Подобных примеров существуют десятки. В результате в какой-то степени сегодня мы пожинаем плоды вчерашней непредусмотрительности и бездумного расточительства. Мысль о том, что гораздо экономней и, главное, эффективней иметь один, но настоящий флот и группу хороших политиков, способных вовремя определить, со стороны которого из морей нам угрожает опасность, почему-то в голову не приходила.

В существующей государственной военной доктрине о роли, значении и задачах флота нет ни строчки. Часто можно услышать из уст убеленных сединами флотоводцев о том, что, несмотря на сложное финансово-экономическое положение, флот с поставленными задачами успешно справляется. Любопытно узнать, что же это за задачи такие, с которыми может справиться флот, снабжающийся деньгами, топливом и даже продовольствием в лучшем случае на 30 процентов от потребностей?

В праздник принято говорить только хорошее. Это вполне понятно. Но быть может, бывшим мудрым главкомом Феликсом Громовым и было подписано неимоверное число приказов о назначении искусственных праздников для того, чтобы только хорошее и говорили? Сейчас на флоте разве что нет дня сантехника, а так все флотские специальности уже закреплены за днями. Честно говоря, не очень хочется нарушать традиции, а потому о грустном больше не будем. Лучше помолчим о хорошем, дабы не обманывать самих себя.

Автор : Сергей МЕЛЬНИШИН, Валентин ТРУХАНЕНКО (фото), "Владивосток

comments powered by Disqus
В этом номере:
Конкуренты жмут на газ

Вчера во Владивостоке прошел семинар “Регион-Восток 98”, на котором обсуждались актуальные проблемы международных перевозок в Дальневосточном регионе РФ.

Спасет ли приморскую науку академик Осипов?

Четвертый день продолжается визит в Приморье президента Российской академии наук, академика Юрия Осипова. Главным образом поездка носит ознакомительный характер - за время своего президентства с 1991 года это первая встреча Осипова с дальневосточными коллегами на их территории. Некоторые наблюдатели высказывают мнение, что поводом для приезда главы академии стали слишком активные (с выходом на трассы) акции протеста дальневосточных ученых, за которые, между прочим, председателю ДВО РАН академику Георгию Елякову по служебной линии “погрозили пальцем” из столицы.

В торговле Приморья определился рост

В 1997 году, впервые за все время рыночных реформ, рост товарооборота в Приморье - этого важнейшего показателя деятельности торговли - достиг 4,4 процента в сопоставимых ценах и составил 10,7 млрд. деноминированных рублей при 3 процентах в целом по России. С начала этого года темп роста товарооборота несколько снизился, однако можно заключить, что спад преодолен и ситуация на потребительском рынке края, в частности в торговле и общественном питании, занимающих сейчас 3-е место по поступлению налогов в бюджет, практически стабилизировалась.

За 2 часа до ярмарки

В 5 часов утра, в утреннем мглистом тумане, начала оживать площадь Борцов за власть советов. Натягивались тенты, сгружался товар, устанавливались весы, лотки.

Белый аист летит...

В администрации края создана рабочая группа по координации сотрудничества между Приморьем и Республикой Беларусь.

Последние номера