Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Новости, события

Островам невезения нужна программа развития

В своей статье “Стало трудно быть островитянами” жители острова Русского, сетуя на безысходность нынешней ситуации, одной из главных проблем считают нестабильность работы морского пассажирского флота.
В своей статье “Стало трудно быть островитянами” жители острова Русского, сетуя на безысходность нынешней ситуации, одной из главных проблем считают нестабильность работы морского пассажирского флота.

Беды и страдания населения островных и прибрежных поселков нам, работающим на пассажирских линиях морякам, известны. И, поверьте, небезразличны. Некогда обжитые, благополучные поселки сейчас просто вымирают. Когда у людей нет работы, когда закрываются школы, когда не принимают больных медицинские учреждения - как не назвать такие места проживания резервациями. Но именно мы, моряки, тесно связаны с местными жителями одной веревочкой. Прекратят свое существование острова и прибрежные поселки - никому не нужен будет и флот.

В своей статье “Люди побережья оказались в резервациях” (“Владивосток”, 13.04.96) я уже писал о тяжелом состоянии пассажирского флота. Тем не менее нам удалось его сохранить и обеспечить перевозки по всем линиям. Мы выполняем договоры, заключенные с администрациями края и города, но со стороны заказчиков обязательства постоянно нарушаются. Если краевая администрация хоть что-то пытается сделать, то городская вообще не спешит их выполнять. Задолженность по городским линиям на 1 декабря 1996 года составила 7 миллиардов рублей. Отсутствие финансирования ставит нас в безвыходное положение.

Приходится сокращать флот, приостанавливать ремонт судов. Все это ведет к сокращению линий и рейсов, сказывается на условиях обслуживания пассажиров. Мы делаем все, чтобы флот работал. Мы заинтересованы, чтобы на остров Русский ходили 2 парома, а не 1. Это особенно важно в зимний период навигации - надо избежать замерзания канала.

Я полностью разделяю озабоченность жителей острова Русского относительно надежности пассажирских перевозок. Но не могу согласиться с таким высказыванием: якобы капитаны судов радуются, когда рейс парома откладывается по погодным условиям. На этой линии работают опытнейшие моряки, посвятившие своей профессии всю жизнь. И если паром не идет в рейс, то лишь тогда, когда капитан просто не имеет права рисковать жизнью людей.

За каждый рейс паром перевозит до 300 человек. Флот старый, изношенный. Средний возраст судов 20-30 лет. Чтобы содержать флот в нормальном техническом состоянии, приходится затрачивать большие средства. Немало уходит сил и у личного состава судов.

Во всем мире морские пассажирские перевозки являются заботой государства: и федеральных, и местных органов управления. Так оно было и при советской власти - флот строился и модернизировался при государственной поддержке. Сейчас проблема его обновления остается открытой. Не решая ее, трудно говорить о развитии островных территорий.

В свое время Владивостокский городской совет народных депутатов занимался этой проблемой. По его заказу научно-исследовательскими институтами края был разработан проект “О развитии островных территорий”. Бесспорно, сейчас он нуждается в корректировке. Но научно обоснованная концепция развития островных территорий городу необходима, и она должна стать предметом заботы избираемой думы Владивостока и его мэрии.

Автор : Владимир ЗАКАСОВСКИЙ, технический директор ТОО “Владморпасс”

comments powered by Disqus
В этом номере:
Приморье вновь на грани отключений света

В худших традициях социалистической плановой экономики - когда победные рапорты о вводе в строй объектов звучали к праздникам и съездам - произошло открытие в среду-четверг нового угольного разреза под Лучегорском.

“Анучинским лесопромышленникам” грозит банкротство

Возможно, Приморье в ближайшее время лишится одного из крупнейших лесозаготовительных предприятий. АО “Анучинские лесопромышленники” задолжало за аренду таежных массивов и по отчислениям средств в бюджеты всех уровней такие суммы, что кредиторы - Арсеньевский и Анучинский лесхозы и районная налоговая инспекция - намерены взыскать их в принудительном порядке.

Шахтеры и энергетики скованы одной цепью неплатежей

Приморские шахтеры месяцами не получают зарплату и живут в нищете. Руководство угольной отрасли заявляет, что ей должна большая энергетика, и называет суммы в сотни миллиардов рублей. “В” решил прояснить ситуацию по поводу задолженности “Приморскуглю” со стороны “Дальэнерго”.

Вкусна селедка из Находки

Вагон, полный тщательно упакованных банок с пресервами, вот-вот отправится из Находки в Хабаровск. Там на днях попробовали продукцию нового участка комбината рыбной гастрономии АО “БАМР” и тотчас заключили договор на поставку большой партии этого товара.

Малый разрез дает уголь

Первые самосвалы с углем, добытым на разрабатываемом в Анучинском районе разрезе, отправлены к котельным коммунального хозяйства района.

Последние номера