“Финист”- ясный сокол

Авиакомпания “Прогресс” в ближайшее время готовится к выпуску легких самолетов двух типов - “См-92” (“Финист”) и “См-95”. Первый из них - одномоторный, второй - двухмоторный.

16 июль 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №417 от 16 июль 1998

Авиакомпания “Прогресс” в ближайшее время готовится к выпуску легких самолетов двух типов - “См-92” (“Финист”) и “См-95”. Первый из них - одномоторный, второй - двухмоторный.

Эта авиатехника, сконструированная в АКБ Кондратьева, предназначена для обслуживания местных авиалиний и заменит выжившие ресурсный срок и морально устаревшие двукрылые воздушные трудяги “Ан-2”. Новинка “Прогресса” может поставляться в эксплуатацию как в пассажирском, так и в грузопассажирском и других вариантах.

Для арсеньевских авиастроителей “Финист” и его двухмоторный собрат не представляют сколь-нибудь очевидной технологической и производственной сложности. По крайней мере они имеют подобный опыт на сборке известной в свое время “Пчелки” (“Ан-14”). Руководством завода перед краевой комиссией уже защищены соответствующие бизнес-планы, которые одобрены и поддержаны в аппарате губернатора. Изыскиваются средства по финансированию названных проектов, обещает не остаться в стороне краевая администрация. А в настоящее время в Москве находится генеральный директор авиакомпании Виктор Печенкин, который решает вопросы инвестирования производства новых самолетов из конверсионных средств федерального бюджета.

Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, “Владивосток”