Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Как умирают корабли...

Постановлением правительства Российской Федерации государственным заказчиком - координатором работ по комплексной утилизации надводных кораблей с ядерными установками и атомных подводных лодок определено Министерство атомной энергии России. Таким образом, Министерство обороны РФ не только освобождено от проблем, связанных с утилизацией, но и от контроля за снижением радиационной опасности в местах дислокации кораблей и АПЛ, за экологической реабилитацией объектов Минобороны, связанных с временным хранением отработанного ядерного топлива, твердых и жидких радиоактивных отходов.

Постановлением правительства Российской Федерации государственным заказчиком - координатором работ по комплексной утилизации надводных кораблей с ядерными установками и атомных подводных лодок определено Министерство атомной энергии России. Таким образом, Министерство обороны РФ не только освобождено от проблем, связанных с утилизацией, но и от контроля за снижением радиационной опасности в местах дислокации кораблей и АПЛ, за экологической реабилитацией объектов Минобороны, связанных с временным хранением отработанного ядерного топлива, твердых и жидких радиоактивных отходов.

В связи с этим постановлением определена группа предприятий бывшего ВПК, которым предстоит заниматься разделкой и утилизацией отслуживших свой срок боевых кораблей. Возглавит эту работу Государственный российский центр атомного судостроения, образованный пять лет назад.

Корреспонденты "В" встретились с капитаном 3-го ранга Геннадием Слугиным, исполняющим обязанности заместителя директора по производству Чажминского судоремонтного завода:

- Сейчас в доке завода стоит большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота "Адмирал Захаров". Мы заключили договор с главным техническим управлением ВМФ на утилизацию данного корабля на принципах самоокупаемости. Полученный от разделки металл под контролем ГТУ будет продан, вырученные деньги пойдут на выплату заработной платы и пополнение оборотных средств завода.

- Достаточно информированные источники настойчиво говорят о том, что корабль был практически разграблен еще до постановки в док...

- Это не так. Корабль поставлен в док с целью обеспечения его сохранности. К каждому узлу и механизму, содержащим цветные металлы, безусловно, не поставишь охранника... Администрация нашего завода неоднократно обращалась к губернатору края Евгению Наздратенко и мэру ЗАТО Фокино Евгению Худеньких с просьбой закрыть пункты приема цветных металлов на административной территории. Нашим просьбам не вняли.

- Каковы задачи Чажминского судоремонтного завода на ближайшее время?

- Завод выполнял и будет впредь выполнять заказы по ремонту кораблей Тихоокеанского флота в пределах выделенных для этих целей ассигнований. При этом качество выполненных работ неизменно будет высоким. К сожалению, в нынешней сложной экономической ситуации наблюдается отток с завода квалифицированных кадров, что напрямую связано с задержками зарплаты.

- Сколько месяцев нет выплат заработной платы?

- 6 месяцев. Администрация завода в лице директора А. Карпачева, председателя профсоюзного комитета А. Ильенкова делает все возможное, чтобы убедить людей работать в таких сложных условиях. По-прежнему нашим заказчиком остается Тихоокеанский флот, и гарантии оплаты выполненных нами заказов существуют. Недавно этому было посвящено совещание на уровне командующего Тихоокеанским флотом адмирала М. Захаренко, которому была представлена справка-доклад, отражающая истинное положение дел на заводе. Командующий пообещал при поступлении на флот денежных средств в первую очередь профинансировать Чажминский судоремонтный завод как в полном объеме выполняющий заказы на судоремонт военных кораблей.

- О каком обновлении оборотных средств, о каком развитии производства может идти речь, когда денег нет на погашение зарплаты и социальных пособий?

- На заводе есть единственный в стране, самый большой плавучий док, позволяющий ремонтировать крупнотоннажные суда. Это значит, что без работы завод не останется. Но в большинстве своем оборудование - устаревшее, технологическое оснащение завода требует пристального внимания со стороны командования военно-морского флота. Обновление оборудования позволит не только сократить сроки ремонта кораблей, но и существенно удешевить его стоимость. Пока же "живые" деньги мы имеем только от гражданского судоремонта. Списанные атомные субмарины, военные корабли с ядерной начинкой, некогда представлявшие серьезную угрозу для предполагаемого противника, теперь обернулись куда более реальной угрозой для живущего вблизи мест их дислокации населения. Другая же часть населения сделала их попросту источником обогащения, сдирая с них все, что можно сдать в утиль. Постановление правительства о передаче вопросов, связанных с их утилизацией, в компетенцию Минатомэнерго, по мнению специалистов, коренным образом не изменит судьбу отслуживших свой срок кораблей и АПЛ. И большинству из них уготована бесславная гибель у пирсов и в доках.

Автор : Татьяна МОТОРИНА, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Исполнение приговора шахте отложено

У работников участка “Тигровый” в Партизанске, объявленного неперспективным и подлежащего ликвидации, появилась маленькая надежда.

Как умирают корабли...

Постановлением правительства Российской Федерации государственным заказчиком - координатором работ по комплексной утилизации надводных кораблей с ядерными установками и атомных подводных лодок определено Министерство атомной энергии России. Таким образом, Министерство обороны РФ не только освобождено от проблем, связанных с утилизацией, но и от контроля за снижением радиационной опасности в местах дислокации кораблей и АПЛ, за экологической реабилитацией объектов Минобороны, связанных с временным хранением отработанного ядерного топлива, твердых и жидких радиоактивных отходов.

Шахтеры уйдут в партизаны

Стране нужен уголь. Но не нужны голодные шахтеры. Они - главная угроза молодой российской демократии. По крайней мере, именно их проблемами козыряет агрессивная оппозиция, призывая выходить на рельсы и тормозить поезда на Транссибе, по которому идут необходимые для работы других предприятий грузы. Шахтерам плевать - раз плохо, так всем. Высказывание это неоднозначное и спорное, но зато ярко иллюстрируемое сегодня.

На прилавке густо, в кошельке пусто,

Аркадий АНТОНОВ, Георгий ПАКИН (фото), "Владивосток-Находка"

На прилавке густо, в кошельке пусто,

Хлеб, молоко да колбаса - три главных компонента, три составных части нашего питания. Как характеризуется рынок этих продуктов в городе?

Последние номера