Бич больничных коридоров

Давненько не посещал поликлиники, а недавно попав, удивился изменениям. Как положительным, так и отрицательным.

16 февр. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4084 (23) от 16 февр. 2017

Порадовал, например, новый аппарат для флюорографии, больше напоминающий машину времени из популярного фантастического сериала, чем медицинский прибор. Да и на прием к врачу записался по телефону, а не выстаивая очередь в регистратуру. Историю болезни доктор заполнил в электронном виде, распечатал и вклеил в больничную карту. Так что бюрократическая часть приема заняла считаные минуты. Да и шутки про врачебный почерк, похоже, также скоро канут в Лету. Но, увы, все нововведения, современные приборы и оптимизация труда оказались бессильны в борьбе с очередями.

Например, процедура сдачи анализов претерпела изменения. Это раньше посетители не задерживались у приемного окна, выставляя баночки из-под майонеза и спеша в другие кабинеты. Сейчас каждый подает свой пластиковый контейнер и терпеливо ждет, пока его зарегистрируют и пронумеруют, отсюда и очередь длиной в половину этажа. Такая вот плата за прогресс.

А еще, думаю, в поликлинических коридорах не хватает администратора, чтобы урезонивал недужных.

Поясню на конкретном примере. Придя к восьми часам утра, занял очередь и терпеливо стал ждать приема. Его вели стразу трое медработников, так что хвост к кабинету не нарастал. Внезапно тишину нарушил громогласный вопрос: «А кто на 8.30»? Вопрошавшему пояснили, что прием ведется в порядке живой очереди. И тут началось! Посетитель пошел на принцип, заявив, что зайдет в кабинет именно в 8.30, потому что ему так назначено, а иначе к чему указывать конкретное время? Первые в очереди заметили, что никого пропускать вперед не намерены, а стоящие в хвосте активно поддержали возмутителя спокойствия и, размахивая своими направлениями с надписью «8.30», мгновенно создали второй ряд. После словесной перепалки и выяснения сакрального «кто здесь самый умный?» спорщики пришли к компромиссу заходить в кабинет через одного, чередуясь – один по очереди, другой по записи. После этого воцарилось спокойствие, но ненадолго.

Внезапно кто-то нарушил очередность, после чего в кабинет ворвались сразу двое посетителей, больше походившие на ругающихся котов, чем на людей. Разве что шерсть дыбом не стояла. Насилу их успокоили, и то лишь после вмешательства врача, вынужденного прекратить прием и тратить время на урегулирование конфликта, возникшего под кабинетом.

Так что в борьбе с очередями одной механизацией медицинского труда не обойтись. Чего-то еще не хватает: кому-то вежливости, а где-то и организаторских способностей. 

Автор: Вадим КОЧУГОВ