За место на парковке. Или под солнцем?

Хамство и наглость ненаказуемы ни Уголовным, ни даже Административным кодексом. И как, скажите, с этим бороться?

31 янв. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4074 (13) от 31 янв. 2017

…На придомовой парковке дама грела автомобиль, намереваясь выехать. Подъехал микроавтобус, водитель вышел и, не оглядываясь, пошел прочь, даже не проявив интереса к транспорту, выезд которому перекрыл напрочь. Женщина предупредила, что намерена выезжать, но через пару минут. Тот отреагировал агрессивно: «Не могла раньше сказать?!» Но отъехал, постоял несколько секунд и вновь занял ту же диспозицию. Открыл двери машины и начал выносить коробки с обувью в подсобку магазина, расположенного в доме по соседству с импровизированной парковкой.

– Мне надо товар выгрузить, ты мне не мешай, – нагло усмехнулся водитель.

Разгрузочный процесс грозил затянуться на полчаса, не меньше. Женщина стала настаивать, чтобы мужчина пропустил ее авто, но тот послал ее по известному адресу.

– Я вызову полицию, – пригрозила оторопевшая дама. И была послана по тому же адресу вместе с правоохранителями.

Она вызвала наряд по телефону. Пока объясняла ситуацию дежурному, поставщик обуви прислушивался к разговору. Поняв, что тетка не блефует, разволновался. Выронил коробки и не сразу смог собрать вывалившиеся из упаковок на землю ботинки нежных расцветок. Затем прервал процесс разгрузки и отъехал, выпустив неугомонную даму. Стражей порядка ведь не пошлешь, куда даму…

Инцидент имел продолжение: правоохранители обязаны отработать каждый вызов.

Разбиравшийся в этом деле участковый побывал в магазине и привел версию мужчины. Тот заверил, что конфликта вообще не было. Да, загородил выезд, приступил к разгрузке товара, но, когда дама заявила, что будет выезжать, он тут же выпустил ее. Никто никого не оскорблял – ни он, ни дама. Почему она обратилась в полицию, непонятно…

Доказать оскорбление, нанесенное владелице седана, не удалось. А за хамство и наглость административных наказаний не предусмотрено. Страж порядка провел со сторонами конфликта профилактическую беседу. Представителю магазина было настоятельно рекомендовано считаться с правами жителей дома на парковку. Коммерческие нужды не имеют здесь приоритета.

Ну а манеры и воспитание – вне компетенции норм закона. Порой место на придомовой стоянке приходится отстаивать, причем каждому своими методами, в меру своей воспитанности. И как вы считаете: кто в этом споре выиграет?

Автор: Татьяна ЯРМОЛЕНКО