Педагогов учили искусству разрешать конфликты

Во Владивостоке прошел городской семинар-тренинг «Процедуры медиации в школе». Его участниками стали руководители школьных служб по урегулированию конфликтов в стенах учебного заведения.

18 нояб. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4039 (175) от 18 нояб. 2016
6ddacedd384ba99c1c655f43425be5ab.jpg

Организаторами мероприятия выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Семинар завершил процесс создания служб медиации в общеобразовательных учреждениях Владивостока.

– Службы школьной медиации развиваются по приказу министерства образования и науки, – объяснила Надежда Соболева, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. – Они созданы в образовательных учреждениях для урегулирования конфликтов среди учащихся. Медиаторами могут быть и сами педагоги, и родители учеников, и привлекаемые специалисты, например юристы или психологи. Сегодняшний семинар – это встреча руководителей служб медиации города. С 1 сентября такие службы есть во всех 79 школах Владивостока.

Семинар стал уже третьим по счету, уточнили в пресс-службе мэрии. В сентябре первая встреча разъяснительного характера прошла для администраций школ, в октябре – для руководителей созданных служб.

– В октябре медиаторам объясняли, как правильно организовать в школе эффективную работу службы, – рассказала Надежда Соболева. – Сегодняшняя встреча уже подразумевает практическое занятие, мы обучаем наших участников, как правильно разрешить школьный конфликт при его возникновении. Уверена: при умелом урегулировании конфликтов и профилактической работе их количество можно снизить.

Следующий семинар-практикум для сотрудников школьных служб медиации пройдет в январе. Ее участниками станут школьники Владивостока, которым расскажут об их роли в работе таких служб. В январе представители школьных служб медиации вновь соберутся, чтобы поделиться опытом своей работы.

– Признаться, сами школы еще не совсем понимают, для чего им нужны такие службы, – рассказала Ирина Терехова, референт управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города. – Тем не менее это мировая практика по разрешению конфликтных ситуаций способом, непривычным для нас. Когда ищут не виноватых и жертв, а решение проблемы. Производятся восстановительные процедуры, когда люди, замешанные в конфликте, начинают понимать друг друга. Но медиация не может существовать без третьего лица, и такими посредниками – медиаторами – выступают школьники, педагоги, психологи, члены родительского комитета.

Итоги работы школ медиации в этом учебном году будут подведены в апреле.

Кстати, психологи называют медиацию встречей людей за круглым столом переговоров, где они могут понять друг друга и найти устраивающее всех решение. При этом медиатор помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору.

Автор: Отдел новостей «В»