Пожар на “пьяной” плавбазе

Сильный пожар начался вчера ночью на плавбазе “Тауйский шельф” 1991 года постройки, пришвартованной левым бортом к причалу базы технического обслуживания АО “Дальрыба” (бывший Первомайский судоремонтный завод).

26 июнь 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №403 от 26 июнь 1998

Сильный пожар начался вчера ночью на плавбазе “Тауйский шельф” 1991 года постройки, пришвартованной левым бортом к причалу базы технического обслуживания АО “Дальрыба” (бывший Первомайский судоремонтный завод).

Судно ОАО “Магаданрыбпром” с портом приписки в Магадане подошло во Владивосток утром 24 июня. На нем планировалось провести комплекс ремонтных работ перед уходом на сельдевую путину. К ремонту оно принято еще не было, сообщили “В” в диспетчерской службе БТО. На борту находились мороженая рыбопродукция и рыбная мука, которые вчера должны были выгрузить на берег.

Огонь обнаружили члены береговой охраны в 3.30 ночи, когда дым и языки пламени взметнулись над судном. Горели пустая гофрированная картонная тара и электропроводка в закрытом помещении в пресервном цехе на рабочей палубе. Мощное пламя раскалило железные переборки и палубы плавбазы. Высокая температура не позволяла свободно без защитных средств передвигаться по судну. Раскалились даже оба борта “Тауйского шельфа”. Сильная задымленность охватила не только судно и пирс, но и распространилась на часть бухты Золотой Рог и мыс Чуркина.

Сам экипаж был не в состоянии тушить пожар. Ближе к утру всех свободных от вахты рыбаков стали эвакуировать с горящего судна, что сделать было довольно трудно ввиду сильного алкогольного опьянения некоторых из них. К 9 часам утра “лишних” людей вывели на берег, но даже в полдень они бродили по пирсу в бессознательном состоянии. Как оказалось, этих горе-рыбаков набрали совсем недавно к предстоящей путине. К счастью, никто из людей не пострадал. На борту оставались только капитан Сергей Кабанцев и несколько специалистов командного состава.

Как сообщили “В” в пресс-центре государственного противопожарного управления края, была объявлена третья повышенная категория сложности. По тревоге был поднят весь гарнизон Владивостока. Первые экипажи пожарных вместе со спасателями и сотрудниками милиции стали прибывать к месту происшествия еще в 4 утра и после выявления очага возгорания сразу включались в тушение пожара. Всего в тушении огня были задействованы 22 машины-цистерны всех без исключения пожарных частей города и более 150 человек.

С моря пламя тушили спасательное судно “Примерный” АО “Дальрыба” и пожарный катер. С пирса поливался борт “Тауйского шельфа”. На судне, сменяя друг друга, трудилось несколько пожарных команд. Из-за сильной задымленности постоянно были задействованы от 4 до 6 звеньев газодымозащитной службы. Основной задачей было не допустить прохождения огня и повышения температуры переборок топливных танков. Удалось также пресечь возгорание склада готовой продукции. Поскольку в горящее помещение попасть было невозможно, то в течение нескольких часов он просто заливался сверху. Около полудня основную массу пламени удалось сбить, и пожарные стали открывать крышки трюмов, чтобы дать дыму выйти.

Пожар локализовали лишь в 11.45. Однако и после этого борьба с огнем продолжалась. Ущерб пока не установлен, но, по мнению специалистов, он будет не очень значительным. И плавбаза сможет уйти в свой следующий рейс.

Кстати, год назад “Тауйский шельф” уже горел во Владивостоке. А всего с начала года в нашем городе это уже третий крупный пожар на рыболовецком судне.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), “Владивосток”