Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Горнорудным предприятиям требуется “дозаправщик”

Владимир Верещаков, генеральный директор ЗАО “Электрум”, считает, что дальнегорский “Дальполиметалл” прошел уже точку возврата. Есть, говорят, такое понятие в авиации: когда самолет уже не может вернуться на свой аэродром - ему не хватит топлива. Если, конечно, не будет дозаправщика.

Владимир Верещаков, генеральный директор ЗАО “Электрум”, считает, что дальнегорский “Дальполиметалл” прошел уже точку возврата. Есть, говорят, такое понятие в авиации: когда самолет уже не может вернуться на свой аэродром - ему не хватит топлива. Если, конечно, не будет дозаправщика.

Таким дозаправщиком, полагает Владимир Верещаков, должен стать для “Дальполиметалла”, да и для всех остальных горнорудных предприятий края, которые сегодня в тяжелейшем положении, металлургический завод по комплексной переработке сырья, проект которого внедряет в Дальнегорском районе ЗАО “Электрум”. Разговор не случайно начался с “Дальполиметалла” - это, пожалуй, наиболее характерный пример того, что сегодня творится в отрасли. Только глубокая и комплексная переработка рудно-минерального сырья на месте, в Приморье, позволит выстоять “Дальполиметаллу” и сохранить отрасль в целом.

Впрочем, “Дальполиметалл”, который сегодня лихорадочно ищет пути спасения, 2 года назад чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы под влиянием швейцарской фирмы “Гленкор Интернешнл” отказаться от предоставления своих площадей для реализации проекта. И тем самым задержать строительство завода на эти долгие 2 года. Сейчас уже все понимают - горнорудным предприятиям не помогут ни новые кредиты, ни смена хозяев, ни какие-либо другие полумеры, нужны более радикальные решения. Сегодня в соответствии с постановлением губернатора Евгения Наздратенко от 27 декабря 1996 года работы по созданию металлургической базы продолжаются, правда, уже на промплощадке АО “Бор”, заинтересованного в получении сернистого газа - побочного продукта металлургического производства.

В Дальнегорске побывала группа представителей НИИЦ “Кристалл” Красноярского государственного проектно-изыскательского института - автора этого уникального проекта. Итогом встречи стал договор на изготовление рабочего проекта на строительство металлургического комплекса, который займет свое место на промплощадке “Бора”. Проект предусматривает прежде всего монтаж опытной газлифтной печи в цехе плавленых боропродуктов, которая будет установлена уже в нынешнем году. Следующий шаг - строительство промышленной установки в цехе борогипса, что означает для “Электрума” переход от получения опытных образцов продукции (эти эксперименты уже ведутся и позволяют накапливать необходимый опыт, оценивать различные варианты, работать над качеством, но, разумеется, не решают проблему кардинально) к промышленным объемам, реализация которых к тому же даст первоначальные финансовые средства. В перспективе же по-прежнему строительство большого завода, который сможет перерабатывать сырье всех горнорудных предприятий края, а в будущем - всего Дальнего Востока.

Несмотря на колоссальные трудности, прежде всего финансовые - катастрофическую нехватку средств, высокие банковские проценты, - работа идет в полном соответствии с программой. Инвестиционные предложения “Электрума” рассматриваются сегодня потенциальными инвесторами, и прежде всего Владимир Верещаков надеется увидеть в этой роли серьезные российские банковские структуры и японскую фирму “Сумитомо корпорейшн”. На недавно состоявшемся во Владивостоке инвестиционном форуме японцы еще раз подтвердили свою заинтересованность в реализации проекта и выразили готовность рассмотреть бизнес-план. Но, рассчитывая на мощное инвестирование, “Электрум” вынужден помнить о требованиях, предъявляемых иностранными инвесторами. Требования, казалось бы, несложные - техническая документация должна соответствовать международным стандартам. К тому же необходимое при этом сотрудничество с иностранными специалистами, имеющими имя в мире большого бизнеса, как оказалось, требует значительных средств. На изготовление, например, бизнес-плана понадобится до 500 тысяч долларов. Таких денег у “Электрума” нет. Предприятие обратилось за помощью и поддержкой в администрацию Приморья и краевую думу и надеется с их помощью сдвинуть с места эту проблему, ускорив создание так необходимой краю металлургической базы.

На этой первоначальной ступени становления предприятия, когда ему нужны небольшие пока средства для “раскрутки”, по словам Владимира Верещакова, неоценимой была бы помощь фонда развития края, о создании которого разговоры идут давно. Его пока нет, но даже оказанная в половинном размере его финансовая поддержка позволила бы как минимум делать качественные проекты и привлекать иностранные инвестиции. А значит, в данном случае сделала бы проект реальностью.

Автор : Ирина ГЛАДКИХ, "Владивосток", Татьяна ГУРЕВИЧ, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Арсеньевские сеялки на приморских полях

В рамках программы развития производства сельскохозяйственной техники машиностроители “Аскольда” создали уже 12-й агрегат

Горнорудным предприятиям требуется “дозаправщик”

Владимир Верещаков, генеральный директор ЗАО “Электрум”, считает, что дальнегорский “Дальполиметалл” прошел уже точку возврата. Есть, говорят, такое понятие в авиации: когда самолет уже не может вернуться на свой аэродром - ему не хватит топлива. Если, конечно, не будет дозаправщика.

Архивариусы смотрят в будущее

Вчера немало историков, краеведов, государственных чиновников собрались в Приморском объединенном музее имени Арсеньева на обстоятельный разговор в рамках научно-практической конференции “Архивы Дальнего Востока на пути в новое тысячелетие”.

Туристы не потеряли ориентиры

Сегодня в селе Лукьяновка Шкотовского района откроется туристический слет. В нем примут участие команды из большинства городов и районов Приморья.

Белый дом озолотится

Завтра в администрации края состоится торжественный прием приморских выпускников - золотых медалистов. Нынче их - 220 человек, в том числе 4 из уссурийского суворовского училища, 1 из железнодорожной школы.

Последние номера