Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Происшествия

Почему произошла авария электрички?

Транспортная прокуратура закончила расследование и передала дело в суд по факту аварии на железной дороге 2 октября 1996 года около 11 часов, когда электропоезд № 6302 сообщением Кипарисово - Владивосток, не доезжая до станции Спутник, столкнулся с работающей на соседних путях щебнеочистительной машиной (ЩОМ-МФ).

Транспортная прокуратура закончила расследование и передала дело в суд по факту аварии на железной дороге 2 октября 1996 года около 11 часов, когда электропоезд № 6302 сообщением Кипарисово - Владивосток, не доезжая до станции Спутник, столкнулся с работающей на соседних путях щебнеочистительной машиной (ЩОМ-МФ).

В результате аварии был деформирован четвертый вагон электропоезда, в первом - вырвало двери, выбило стекла, пострадали и два 12-летних мальчика, получившие сотрясение головного мозга. Крики, паника, выпрыгивающие через окна люди. Так что же произошло?

Утром того дня старший дорожный мастер Б. со своей бригадой прибыл на ЩОМ-МФ на 9264 километр, чтобы произвести очистку путей. Согласно плану, ему было предоставлено для работ “окно” с 2.00 до 5.00 московского времени и выдано предупреждение: движение поездов по соседнему пути осуществлять со скоростью до 25 километров в час или останавливаться у красного сигнала.

Однако Б. вопреки выданному предупреждению приступил к работе на 9263 километре (а не на 9264-м), чем нарушил правила безопасности движения железнодорожного транспорта, и начал работу, не оградив место производства работ.

В это время по четному пути перегона Угольная - Океанская со скоростью 75 километров в час следовал электропоезд № 6302. Увидев работающую машину и зная, что на данном километре не должны производиться путевые работы, машинист электропоезда, подавая общий сигнал тревоги, применил экстренное торможение.

Учитывая скорость, особенности данного участка пути - станция Спутник расположена на насыпи высотой примерно 15 метров, - последствия могли наступить самые тяжкие, так как создалась реальная угроза аварии и крушения. Лишь благодаря случаю это не случилось.

Сейчас уголовное дело по обвинению Б. окончено и направлено в суд, где будет решен вопрос о мере его ответственности. Однако следует заметить, что причиной аварии послужили в первую очередь отсутствие необходимых для производства путевых работ технических средств, нарушение трудового законодательства, низкая трудовая дисциплина.

Прокуратурой в адрес руководства Владивостокской дистанции пути ДВжд направлено представление об устранении причин и условий, способствующих созданию аварийных ситуации.

Автор : Анна КОВРИЖНЫХ, Тихоокеанская транспортная прокуратура

comments powered by Disqus
В этом номере:
У банка “Приморье” появятся новые акционеры

Банк “Приморье” зарегистрировал в Главном управлении Центрального банка России по Приморскому краю проспект четвертой эмиссии собственных акций, в результате размещения которой банк планирует увеличить свой уставный капитал с 9 до 19 миллиардов рублей. Об этом корреспонденту “В” сообщил пресс-секретарь банка Валерий Харитонов.

Зарплату бюджетникам планируется выдать за счет кредитов

Для финансирования защищенных статей бюджета, дефицит которого составляет почти 60 процентов, губернатор края обязал своим распоряжением финуправление администрации оформить кредиты на общую сумму 112 миллиардов рублей в коммерческих банках “Приморье” и “Альфа-банк”.

“Аскольд” сократил производство на треть

По итогам 1996 года объемы производства в АО “Аскольд” упадут как минимум на треть. Такой неутешительный вывод основан на том, что уже в течение нескольких месяцев здесь неуклонно происходит сокращение выпуска продукции.

Участникам бартерных операций велели паспорт показать

С прошлого месяца вступил в действие указ президента РФ “О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок”. Данный документ стал логичным продолжением целого комплекса мер по контролю за экспортно-импортными операциями.

Нить Александры

100 мальчишек и девчонок, учащихся художественной школы, поздравили свою добрую “бабушку-наставницу” Александру Балюцкую с 75-летием. Вообще-то школа учит в первую очередь рисовать, а вот Александра Александровна показывает ребятам секреты удивительно яркого, полного жизни украинского орнамента, создаваемого на полотне иглой и нитью.

Последние номера