Парковки платные или оставить как есть?

В следующем году на улицах Владивостока могут появиться платные парковки, а сейчас, как уже писал «В», идет обсуждение деталей данного проекта, схем размещения зон платной парковки, стоимости.

5 июль 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3961 (97) от 5 июль 2016
f7b954b26a2f46e4b9c247559aa32337.jpg

Продолжается также сбор писем и мнений горожан. Свои предложения можно присылать на электронный адрес: [email protected]

Большинство авторов уже поступивших писем поддерживают идею введения платных парковок, и прежде всего в центре Владивостока, сообщает пресс-служба мэрии.

Горожане предлагают примерный список улиц, цены на парковку, ссылаются на опыт зарубежных городов, а также выражают надежду, что такая мера позволит повысить пропускную способность дорог, частично разгрузит центр города от автомобилей, сделав краевую столицу еще более привлекательной, и поможет самим автомобилистам, машины которых будут стоять на этих местах на вполне законных основаниях.

«Считаю, что весь центр города должен быть платным для парковки», «Может быть, только платной парковкой мы сможем навести порядок на дорогах», – высказывают свое мнение горожане.

«Из опыта, как устроено с парковками в Бостоне (США). Парковки там есть везде, в том числе и в центре, – пишет один из авторов обращений. – Поэтому нет ничего плохого, если в центре Владивостока вдоль тротуаров будут парковки».

«Земля в центре города слишком дорога и не может бесплатно использоваться гражданами для беспорядочного хранения своей личной собственности. В идеале бесплатной парковки в центре города вообще быть не должно. Понятно, что решить вопрос сразу и повсеместно невозможно, поэтому платная парковка должна вводиться поэтапно, начиная с самых проблемных мест», – считает автор письма Ольга.

Среди доводов в пользу платных парковок есть и такой: «Улица Светланская заставлена авто работниками организаций. Целесообразно руководству приобрести автобус, который будет привозить и развозить сотрудников домой. А всех желающих тут парковаться обязать оплачивать».

В письмах называются и зоны парковки. Среди предложенных: Светланская, Алеутская, Семеновская, центральная площадь, район рынка на Первой Речке, Комсомольская (т/ц «Игнат»), Гоголя (район ВГУЭС), Адмирала Фокина, Уборевича, Фонтанная, Пограничная, улицы в радиусе от Первой Речки до Луговой. Упоминается также улица Днепровская (вдоль Президентского кадетского училища).

Горожане предлагают также возможную цену парковки, причем цифры звучат совершенно разные – от 5 до 100 рублей в час. Наиболее часто встречается стоимость 30-50 рублей в час.

Среди авторов писем есть и противники идеи платной парковки вдоль городских дорог: люди в категоричной форме выражают мнение, что платить они не готовы и все должно остаться по-прежнему. Кроме того, горожане высказываются за строительство многоярусных парковок.

Справка «В»

Система платной парковки на автомобильных дорогах действует практически во всех мегаполисах мира. Такая практика появилась и в городах России. Первой внедрила такой опыт Москва, что позволило навести порядок с парковкой в центре столицы, а затем и в более отдаленных районах, увеличить возможности для транзита транспорта. Платная парковка, с одной стороны, позволяет автомобилистам практически всегда рассчитывать на наличие свободных парковочных мест. С другой стороны, некоторые автомобилисты предпочитают чаще пользоваться общественным транспортом. Таким образом, введение платных парковок позволяет оптимизировать автомобильный трафик в городах.

Автор: Отдел новостей «В»