Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Политика

Начнут ли рельсовую войну энергетики?

Энергетики припоздали. Не успели пристроиться хотя бы в арьергард шахтерского бунта, который поставил на уши все правительство и заставил-таки молодых реформаторов поступиться принципами - погнать бюджетные деньги не тем, кто работает, а тем, кто “за так” вкалывать отказывается. Даже местная власть, нарушив высочайшее распоряжение премьера, очередной трансферт на разницу в энерготарифах (около 6 млн. рублей) направила не на транзитный счет (чтоб и работающим энергетикам перепало), а напрямую, до копейки - голодающим партизанцам.

Энергетики припоздали. Не успели пристроиться хотя бы в арьергард шахтерского бунта, который поставил на уши все правительство и заставил-таки молодых реформаторов поступиться принципами - погнать бюджетные деньги не тем, кто работает, а тем, кто “за так” вкалывать отказывается. Даже местная власть, нарушив высочайшее распоряжение премьера, очередной трансферт на разницу в энерготарифах (около 6 млн. рублей) направила не на транзитный счет (чтоб и работающим энергетикам перепало), а напрямую, до копейки - голодающим партизанцам.

Понять можно - шахтеры пошли ва-банк, чем немало напугали правителей. Энергетики же, хоть и “догнали” смежников по зарплатным долгам, деликатничают, рассылая во все инстанции “тысяча первое китайское предупреждение”. Последнее из таких посланий было зачитано журналистам на пресс-конференции лидеров энергопрофсоюза, стачкомов и забастовочных комитетов АО “Дальэнерго”.

А ситуация в энергетической отрасли края, как свидетельствуют профлидеры, накаляется и выходит из-под контроля. Долги по зарплате, достигавшие в январе лишь 2 месяцев, к июню выросли до 5-6. Все попытки воздействовать на неплательщиков по-интеллигентному терпят крах. Очень грозное правительственное постановление с предписанием отключать даже самых неотключаемых должников, никого не пугает. По-прежнему неприступны прикрытые президентскими указами злостные неплательщики “от бюджета” - военные, ФСБ, МВД, прокуратура, суды, налоговые службы и т. д. Держатели местных бюджетов каждый раз ограничиваются лишь демонстрацией пустых карманов. Три попытки обесточить головное здание Владивостока (долг города догоняет задолженность федералов и достиг 704 млн. рублей) мэрией были успешно отбиты. В качестве показательных и больше в пропагандистских целях в краевом центре отключали от энергоснабжения пару трамвайных и троллейбусных маршрутов. Но и это никого не испугало, долги продолжают расти.

18 мая началась забастовка на крупнейших энергопроизводящих предприятиях края - Приморской и Партизанской ГРЭС. Но кроме самих энергетиков, ее, кажется, никто не заметил - условия забастовки, предварительно согласованные с властями, настолько жестки, что гарантируют чуть ли не более благоприятный режим подачи энергии, чем в обычные дни.

Так как толку от забастовки не было, рабочие начали не предусмотренную законодательством акцию. От работы никто не отказывался - отказывались после работы идти домой сначала рабочие Артемовской ТЭЦ, на днях к ним присоединились трудящиеся с Партизанской ГРЭС. Если долги по зарплате не начнут гасить, “родным домом” станции станут и для энергетиков Приморской ГРЭС и ТЭЦ-2. Об этом было заявлено на пресс-конференции.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стали визит в АО “Дальэнерго” налоговой службы и начало описи имущества предприятия. Энергетики не отрицают - долги “Дальэнерго” по налогам в федеральный и местные бюджеты приблизились к 10 миллионам рублей. Однако долги предприятий федерального подчинения за потребленную ими энергию перевалили за 900 миллионов рублей, долги местных бюджетов приближаются к миллиарду. Ситуацию, когда дебитор (в лице налоговиков) описывает имущество своего кредитора, энергетики считают аморальной и квалифицируют действия властей как государственный рэкет.

Более сдержанные формулировки в обращении, направленном президенту Ельцину. Свое положение энергетики называют рабским и требуют принять меры по погашению всех долгов. В противном случае “на электростанциях края возникнет реальная угроза остановки всех энергоблоков в связи с массовыми отказами персонала от работы”.

Приморью вновь грозит беспросвет - это будет “рельсовая” война энергетиков.

Автор : Марина ЛОБОДА, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Приморским энергетикам перечислены деньги

11 миллионов новых рублей направлено в Приморский край на погашение разницы энерготарифов. Деньги перечислены в счет майской дотации с почти месячной задержкой.

На покосе “КИР” поможет

Машиностроители “Аскольда” к началу кормозаготовительного сезона изготовят для хозяйств Приморья около 40 роторных кормоизмельчителей растений типа “КИР-1,5”. С их помощью крестьяне смогут быстрее управиться с заготовками сенажа, силоса.

Губернатор против засыпки партизанских шахт

Губернатор Приморья Евгений Наздратенко волевым решением приостановил ликвидационные работы на шахтах “Нагорная” и “Центральная” в Партизанске. Поводом стала поступившая в канун праздника телеграмма за подписью первого заместителя министра Минтопэнерго г. Евтушенко с предписанием форсировать работы по засыпке ряда партизанских участков угледобычи.

Есть такое имя - “Владивосток”!

Сегодня будет поднят государственный флаг РФ на новом контейнеровозе ОАО “ДВМП”, носящем имя “Владивосток”.

Приморский автобан начинается в Спасске-Дальнем

Секрет создания прочной дороги прост: немного воды, немного цемента, немного дорожной пыли... Примерно так выглядит технология холодного ресайклинга. Суть технологии была продемонстрирована при большом стечении чиновников, журналистов и просто праздной публики недалеко от Полтавки в Октябрьском районе: дорожный бетоноукладчик немецкой фирмы “Виртген” (Wirtgen), он же - ресайклер, соскребает верхний слой старой дороги, измельчает его, добавляет водоцементную смесь и вновь равномерно укладывает на трассу. Следом движется виброкаток, который утрамбовывает, а уже за ним - асфальтоукладчик. Таким образом можно создавать дороги на века, которые по качеству не уступают взлетно-посадочной полосе.

Последние номера