Конвоир с обрезом

Сотрудниками Первомайской прокуратуры раскрыто уголовное дело, возбужденное по факту гибели 11 апреля этого года командира конвойного отдела Советского РУВД К. Его тело было найдено рано утром на улице Марины Расковой, у дома номер 9. Смерть же наступила около 3 часов ночи от двух огнестрельных ранений.

16 июнь 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №395 от 16 июнь 1998

Сотрудниками Первомайской прокуратуры раскрыто уголовное дело, возбужденное по факту гибели 11 апреля этого года командира конвойного отдела Советского РУВД К. Его тело было найдено рано утром на улице Марины Расковой, у дома номер 9. Смерть же наступила около 3 часов ночи от двух огнестрельных ранений.

Милиционер погиб в нерабочее время, но обнаружили его “по всей форме”. Следствие сразу задалось вопросами: что он делал ночью в данном районе и где проживает сам. В дальнейшем выяснилось, что сотрудник милиции был близок к тому, чтобы совершить преступление.

В день трагедии домой к К. приехал его знакомый У. и попросил посодействовать в “одном деле”. Знакомому необходимо было, по его словам, “выбить долг” - 200 долларов США у человека, проживающего на улице Марины Расковой, 9. Позже выяснится, что У. сам был должен деньги “кредитору”, а взять у кого-либо в тот момент не мог. Пришлось “занимать” искомую сумму “при помощи” знакомого милиционера.

К. как раз находился дома, пришел с дежурной смены. Он выслушал У. и согласился ему помочь. Милиционер надел форму, сел в автомашину и отправился вместе со своим знакомым на встречу. При этом прихватили с собой обрез. Приехав на встречу, К. и У. вызвали человека на улицу. Тот ни в какую не хотел расставаться с деньгами “за здорово живешь”. В процессе диалога сумма “заема” увеличилась до 1 тысячи долларов. В конечном счете человек, почувствовав неладное, бросился бежать.

К. бросился за ним, а У. выхватил обрез и выстрелил. К несчастью для пары приятелей, пуля попала в руку К., слегка ранив милиционера. Дальше - больше. К. забрал обрез и, догнав-таки преследуемого, заявил тому: “Теперь ты уже и мне должен”. Лежащего на земле “кредитора” командир конвойного взвода принялся добивать прикладом, сам же держал оружие за ствол. В какой-то момент произошел непроизвольный выстрел, ранение оказалось смертельным для сотрудника милиции. У. с места происшествия скрылся, но его быстро вычислили и уже на следующий день, в субботу, задержали. Он-то и дал основные показания. Сейчас он задержан, проводятся необходимые следственные действия. В частности, предстоит выяснить, каким образом у приятелей оказался обрез. Предстоит проверить и вероятное использование обреза в других противоправных действиях. Человек же, у которого “пытались занять” деньги, к счастью, остался жив.

Сотрудники правоохранительных органов, с которыми пришлось общаться в связи с этим делом, уверены, что трагедия произошла из-за, мягко говоря, нечистоплотного поступка самого К. Вполне вероятно, что останься 30-летний К. жив, ему пришлось бы сменить место конвоира на место конвоируемого. С другой стороны, его послужной список внушает уважение. В милицию пришел в 1990 году, служил в ОМОНе. Находился в служебной командировке в Чеченской республике, где работал в составе оперативного штаба группы управления МВД. Позже ушел из ОМОНа, перейдя на работу на должность кинолога в конвойную службу Фрунзенского РУВД, а затем в чине прапорщика перешел уже в конвойную службу Советского района, которую возглавил 1 марта - незадолго до своей гибели.

Напомним также, что точку в деле о гибели милиционера поставит суд.

Автор: Дмитрий ХАБАЛОВ, "Владивосток"