Город молодой, спортивный. И вкусный

Глава Владивостока Игорь Пушкарев провел традиционный двухчасовой прямой эфир на радио «Лемма»

1 июнь 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3943 (79) от 1 июнь 2016

В ходе общения со слушателями были затронуты самые горячие темы прошедшего месяца и планы городской администрации на обозримое будущее. Каким будет пляжный сезон? Что с собой взять на морской субботник? А также возможность устройства в городе платных парковок, туризм и многое другое.

Прошлись по пляжам

На календаре 1 июня. Лето вступило в свои законные права. И логично, что первой обсужденной темой стал грядущий пляжный сезон и подготовка к нему. В этом году ситуация с данным видом отдыха значительно изменилась.

– Владивосток – город с большим количеством пляжей. К сожалению, городской администрации принадлежат только единицы. Это парк культуры и отдыха имени С. Лазо и «Ривьера-Лагуна» на Санаторной, а также пляжи в районе бухты Лазурной (ООО «Лотс» и «Вояж+»). Все эти объекты подготовлены к лету и с начала пляжного сезона будут готовы принять посетителей. За другие места отдыха несут ответственность арендаторы, как, например, на Маяке или мысе Кунгасном. Либо они находятся в федеральной или региональной собственности.

Отмечу, что в этом году Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю по результатам мониторинга качества воды рекомендует купаться в районе станции Санаторной и бухт Лазурной, Кетовой, Три Поросенка, Воевода, Пограничной, Старка. Но опять же не все эти пляжи имеют статус организованного места купания.

В свою очередь, администрация Владивостока ведет работу по переводу пляжей в муниципальную собственность.

– Пляжи острова Русского, по подсчетам экспертов, способны одновременно принять более 100 тысяч человек. То есть каждого шестого жителя Владивостока, – подчеркнул мэр. – Сам остров занимает больше ста квадратных километров. К сожалению, в нашем ведении только ландшафтно-парковая зона – около полутора километров вдоль побережья. Конечно, мы делаем все возможное, чтобы остальные территории для отдыха стали муниципальными и у нас появилась законная возможность заняться их благоустройством и обеспечением безопасности. Сейчас у нас такой возможности нет. Такова позиция прокуратуры.

Если ранее администрация Владивостока заключала договоры с предпринимателями, которые арендовали бесхозные пляжи и брали на себя ответственность по их благоустройству, то теперь такая практика отсутствует. В этом основное отличие нынешнего сезона от прошлого. Далеко не за все пляжи отвечает город. В то же время мы не сложили рук и добиваемся передачи объектов. Нужен кто-то, с кого можно спросить, кто берет на себя ответственность. Спросить с министерства обороны людям не так-то просто. Тем более что обустройство пляжей не входит в их прямые задачи.

Стоит отметить, что в процессе передачи объектов имеются позитивные сдвиги. Некоторые участки в этому году уже стали городскими. Несколько месяцев назад в собственность Владивостока был переведен сквер Матросского клуба. Министерство обороны пошло навстречу. Бюджет города на 2016 год уже заверстан, поэтому средства на благоустройство объекта будут предусмотрены в следующем году.

Морской субботник

В ближайшие выходные на акватории бухты Золотой Рог пройдет важное общегородское событие – морской субботник. Мероприятие проводится не в первый раз и каждый раз собирает все большее число участников.

– Мы обращаемся ко всем неравнодушным жителям, к владельцам катеров, чтобы они приняли участие в морском субботнике, – отметил Игорь Пушкарев. – Для того чтобы очистить бухту, требуется не так много сил и времени. Помимо плавсредства от участников требуется лишь наличие сачка и мешков для сбора мусора. Акция проводится при поддержке администрации города. Она согласована с Росприроднадзором. Капитан порта также нас поддержал, так что маломерным судам будет разрешен выход в акваторию Золотого Рога. В субботу будут работать три основные точки приема мусора: у 42-го, 11-го причалов либо у причала на набережной Цесаревича, который находится рядом с опорой моста. На этих участках бесплатно примут мусор и вывезут его на спецмашинах для дальнейшей утилизации. Это хорошее и доброе дело для города.

Как получить значок ГТО?

Еще одна интересная новость: теперь каждый житель приморской столицы может сдать норматив «Готов к труду и обороне». Во Владивостоке на базе стадиона «Строитель» открылся муниципальный центр тестирования ГТО.

– Очень приятно, что данная традиция возрождается сейчас в стране, – отметил Игорь Пушкарев. – Это способствует популяризации здорового образа жизни. И каждый гражданин должен иметь возможность испытать себя, проверить свои спортивные навыки и получить значок ГТО. При стадионе «Строитель» на проспекте 100 лет Владивостоку мы открыли профильный муниципальный центр. Сегодня всю необходимую информацию можно узнать на сайте организации: какие дисциплины нужно сдать, сколько раз подтянуться, какую дистанцию и за какое время пробежать, чтобы получить серебряный, золотой значок или разряд.

По статистике, жители приморской столицы за 8 лет стали в два раза спортивнее. Если в 2008 году людей, которые занимались физкультурой на постоянной основе, было всего 18 процентов, то теперь их уже почти 40 процентов.

– Жители города осознают, что спорт – это модно и полезно, – отметил глава Владивостока. – И мы стараемся предоставить им все возможности. За 8 лет в приморской столице построено 27 стадионов, создана Тропа здоровья. Зимой действует более 70 муниципальных хоккейных площадок и катков.

В свое время благодаря комплексу ГТО в нашей стране выросло не одно поколение здоровых людей. Поэтому его возрождают сегодня, и я надеюсь, что наш центр ГТО поспособствует увеличению количества владивостокцев, занимающихся спортом.

Все туристы в гости к нам

В мае на острове Русском прошла туристская выставка PITE-2016, на которой были представлены рекреационные возможности Владивостока и всего Приморского края.

– Администрация города поддерживает все формы, повышающие интерес к городу, позволяющие привлечь как можно больше гостей, – отметил Игорь Пушкарев. – Туризм является для нас одним из приоритетных направлений деятельности. Замечу, что за последние 8 лет число туристов из Китая выросло с 50 до 400 тысяч за год. И это здорово. Есть целые страны, которые живут за счет туризма. И живут неплохо. Они не продают нефть, газ, лес, сырье. Они предоставляют услуги. В этом плане у Владивостока – ближайшего для азиатских стран европейского города – есть огромные перспективы. Поэтому я призываю всех владивостокцев относиться к иностранным гражданам с максимальным дружелюбием. Надо понимать, что, посещая приморскую столицу, они вкладывают средства в нашу экономику.

По словам Игоря Пушкарева, туристическая выставка активно способствует раскрытию рекреационного потенциала, появлению новых объектов и маршрутов, возникновению новых видов услуг. Активно проявили себя рестораторы.

– Гости, приезжающие во Владивосток, говорят, что таких блюд, какие им подавали здесь, они нигде раньше не пробовали, – отметил мэр. – Владивосток – вкусный город. Мне кажется, это хорошая и правильная фраза. Мы стараемся всячески поощрять предпринимателей, которые развивают дальневосточную кухню и занимаются ее продвижением. Это наш бренд.

Еще из приятных туристических новостей. Весной в приморскую столицу зашли три круизных суперлайнера. Каждый привез от полутора до двух с половиной тысяч иностранцев.

– Заходы таких суперлайнеров – это серьезный показатель интереса к Владивостоку, – сообщил Игорь Пушкарев. – Чем больше их будет, тем лучше. Раньше для нас появление большого круизного судна становилось событием года. Теперь они заходят раз в месяц, а то и чаще. Тем самым привлекая дополнительные средства в нашу сферу обслуживания. А сфера обслуживания в мире создает до 80 процентов рабочих мест. Тем более что работа с иностранными туристами предполагает постоянное совершенствование специалистов. Нужно знать языки, культурные традиции и особенности.

Про парковки

Наверное, самый острый вопрос, который обсуждался в прямом эфире, касался возможности введения в приморской столице повышенных штрафов за незаконную парковку и введение платных стоянок по московскому образцу.

– Многие горожане заметили, что когда во Владивостоке проводятся международные мероприятия, на которые приезжают первые лица государств, то ситуация с пробками на дорогах резко улучшается, – отметил Игорь Пушкарев. – На дороги выходит большое количество сотрудников ГИБДД, которые четко следят за тем, чтобы водители не нарушали правила движения. В частности, не парковались в неположенных местах. Десять человек припарковали машину не там, где нужно, заузили проезжую часть, а тысячи остальных из-за них стоят в пробках. Как с этим бороться? Освободив проезжую часть от незаконно оставленных машин, резко увеличивается пропускная способность дорог. В мире есть тысячи городов, которые уже прошли этот путь. Рецепт известен. Сотрудников ГИБДД на каждый перекресток не поставишь. Но имеются экономические рычаги – штрафы. Сейчас они небольшие и, по сути, не являются какой-либо преградой перед нарушителями. Поэтому мы уже в течение трех лет выступаем с инициативой увеличить стоимость эвакуации автомобилей. Полномочия эти принадлежат администрации края. Понятно, что эта мера непопулярная. Но вместе с тем необходимая. Проблемы с запаркованностью существуют не только в центре, но и в других районах города. Усложняется проезд машин скорой помощи и пожарных служб.

Еще одна необходимая мера – ввод платных парковок.

– Сегодня в центре приморской столицы есть платные парковки, но они заполнены только наполовину даже в пиковые часы, – сообщил мэр. – Между тем, чтобы поставить машину под знак, но бесплатно или воспользоваться парковкой, но за деньги, водители пока еще выбирают первое. И требуют бесплатных парковок. Но что значит строить парковки за счет бюджета Владивостока? Это значит не ремонтировать дома, школы, не строить стадионы, детские сады, а направлять деньги на то, чтобы кому-то было удобно съездить в центр или сходить в магазин. Поэтому мы будем строить парковки, но они должны быть платными. Сейчас мы находимся на стадии переговоров с компанией, которая собирается создать более 2,5 тысячи парковочных мест в центре города. Это недешевое дело. Чтобы компании зашли и начали строить, они должны быть уверены, что люди к ним поедут, что проект себя окупит. Сегодня есть опыт Москвы, где были введены платные парковки. Сначала эту меру мало кто одобрял. Но в итоге пешеходные зоны расширили, автомобилей у тротуаров стало меньше. Город стал комфортнее и удобнее, и уже большинство горожан поддерживают инициативу Сергея Собянина. В Москве стало более комфортно жить. Хотя это было непросто. Как хирург, который делает больно пациенту, чтобы он потом выздоровел. Эту меру тоже надо сделать.

В наших планах – введение оплаты за парковку вдоль городских дорог. Для этого некоторые части центральной улицы оснастят терминалами для оплаты парковки. Этот проект будет проходить обсуждение и согласование. Свои предложения по организации платных парковок вдоль городских дорог можно прислать на адрес электронной почты [email protected].

Вопрос – ответ

– Гости города всегда отмечают, как много у нас молодежи. Владивосток – город будущего…

– Да, наш город молодой! Я встречаюсь со многими жителями других городов, которые приезжают к нам в гости, они всегда восхищаются: как много у вас молодых лиц! Да, у нас город студентов, город молодежи, а главное – у нас с каждым годом рождается все больше детей. Это – залог уверенности в нашем будущем.

– Можно ли сделать так, чтобы 9 Мая из репродукторов по всему городу играла хорошая музыка, звучали песни о войне и Победе?

– Конечно, можно. Собственно, мы уже начали делать нечто подобное. В этом году трансляция патриотической музыки шла на площади Борцов за власть Советов и по центральным улицам Владивостока. И мы будем продолжать такую работу.

Нам важно иметь систему работающих репродукторов и с точки зрения безопасности, чтобы – дай бог, чтобы только для учений – оповестить жителей города об опасности.

– Во Владивостоке большие планы по строительству спортивных объектов, а такой прекрасный спорткомплекс в районе Снеговой Пади начат и заморожен… Почему?

– Хороший вопрос. Действительно, уникальный объект – больше, чем «Олимпиец» по площади – строился в Снеговой Пади. Почему стройка приостановлена? Потому что объекты в этом новом микрорайоне мы строили на совместные с федеральным бюджетом средства, деньги выделялись – по распоряжению президента России – отдельной строкой в бюджете. Мы построили две школы, три детсада, взрослую и детскую поликлинику. А вот спорткомплекс не успели… Почему? Потому что все деньги из федерального бюджета проходят через субъект, то есть через краевую администрацию. И она должна дальше их отправлять по назначению. Но в случае со спорткомплексом она их просто нам не выделила, и все. Мы пошли в суд. Но проиграли его, потому что порядок выдачи средств определяет субъект. И в законе Приморского края прописано, что если у муниципалитета есть задолженность по налогам, то деньги из федерального бюджета ему не выделяются. А у нас на тот момент была задолженность. Возникла же она потому, что мы не получили из края вовремя средства на зарплату учителям и, разумеется, не заплатили налог за нее. Замкнутый круг.

Но мы не унываем, ищем инвестора – а на достройку комплекса нужно 600 миллионов рублей (это два детских сада можно построить). Если инвестор найдется, часть помещений в комплексе будет принадлежать ему, а часть – муниципалитету, и там будут проходить бесплатные занятия для всех. Словом, спорткомплекс достроим!

– На острове Русском болевая точка – дороги. Ехать по ним очень трудно: пыль, ямы после дождя… Из-за чего проблемы со скорой помощью, почтой. Не добраться до банкоматов. Как все это решить?

– Да, остров Русский – проблемная точка, болевая… Каждый, кто проезжал сначала по асфальтовой трассе мимо университета, а потом съезжал на грунтовку, это прочувствовал на себе… Но мы будем стараться поддерживать дорогу в приличном состоянии, чтобы там можно было проехать. Но заасфальтировать ее мы не можем, пока земля не будет передана Минобороны в муниципальную собственность. В прошлый мой визит в Москву я встречался с первым замминистра и мы договорились, что это все же будет сделано. Правда, нам передадут не в собственность, но документы будут оформлены, и мы сможем капитально ремонтировать эту дорогу. А пока будут работать грейдеры…

Что касается скорой помощи, то, к сожалению, это уже четыре года, как не наши полномочия. Этим – как и во всем крае – занимается администрация Приморья. Обязательно обращайтесь туда!

По банкоматам и почте… Мы договорились с одним из банков, банкомат на Поспелово появится. В Подножье будет филиал МФЦ, он будет работать несколько дней в неделю, и жители острова смогут оформлять все важные документы, получать муниципальные услуги на месте.

– Я из поселка Трудовое… В прошлом году на улице Чичерина прокладывали теплотрассу, в этом году начали асфальтирование… Это хорошо. Но все близлежащие улицы были разбиты крупной техникой! Можно их хотя бы грейдером привести в порядок? А на Чичерина нет тротуаров, заборы и канавы, а по ней дети в школу ходят… Обратите внимание, пожалуйста.

– В течение двух недель улица Чичерина будет заасфальтирована, по ней действительно вели теплотрассу к новому микрорайону на Порт-Артурской, где уже четыре новых дома и детский сад… И обязательно подумаем, что надо сделать, чтобы обезопасить детей, это наша главная задача. Для нас Трудовое – важный микрорайон, вот и детский сад построили, и клуб в вашем поселке мы привели в порядок… Это район города, и сделано в нем за последнее время немало.

– Когда сделают съезд с трассы Седанка–Патрокл на Снеговую?

– Этот объект строит край. Они должны были сделать объект еще в прошлом году, но расторгли договор с подрядчиком, заключили новый, и мы рассчитываем, что в этом сезоне все будет сделано и все недочеты – водители большегрузов жаловались, что там слишком неудобный радиус поворота, – будут устранены. Мы общались на эту тему, думаю, будут сделаны удобные развороты и съезды.

– Начался туристический сезон, много людей к нам приезжает, хотят по заливам проехать… На этом фоне вокзал прибрежных сообщений выглядит, мягко скажем, не очень… Можно там что-то изменить, благоустроить?

– Причал, к которому швартуются катера и паромы, передан администрации Приморского края. Мы с ними сотрудничаем, арендуем этот причал, катамаран «Москва», который курсирует только летом… Кстати, он скоро выйдет на рейсы. Территория вокзала прибрежных сообщений – частная, но существует прекрасный, одобренный на градостроительном совете проект строительства нового вокзала. Здание выглядит как суперлайнер! И на такой вокзал туристов было бы водить не стыдно… Надеемся, что в ближайшее время проект будет реализован. Вообще, мы надеемся, что вся эта территория – от здания администрации края до Морвокзала – будет изменена к лучшему. Такой проект тоже есть, он сделан ведущими архитекторами страны и будет поэтапно реализовываться на деньги инвесторов, не из бюджета.

– Какие перспективы развития детского мотоспорта и спидвея во Владивостоке?

– Сама по себе идея поддерживать из бюджета известных спортсменов, получающих большие деньги, непопулярна. И я эту точку зрения разделяю. Но! Нашу спидвейную команду мы поддерживаем, и она занимает первые места на международном уровне! Но куда важнее то, что все больше детей занимается спидвеем. Именно в это мы вкладываем деньги и будем вкладывать дальше. Так что «Восток» был, есть и будет. Это наша гордость! Тем более что фактически все участники команды – приморцы. 

         

Автор: Евгений СИДОРОВ