Эвакуаторы сглаживают "угол"

В субботу правоохранительные органы Владивостока и Ленинского района силами сотрудников ГАИ, милиции общественной безопасности, вневедомственной охраны и участковых начали беспрецедентную акцию по расчистке улиц Нейбута и Ладыгина от стихийного автомобильного рынка.

9 июнь 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №392 от 9 июнь 1998

В субботу правоохранительные органы Владивостока и Ленинского района силами сотрудников ГАИ, милиции общественной безопасности, вневедомственной охраны и участковых начали беспрецедентную акцию по расчистке улиц Нейбута и Ладыгина от стихийного автомобильного рынка.

Авторынок "Зеленый угол" возле тепличного хозяйства "Приморье" появился в первой половине 90-х годов. Во Владивосток нескончаемым потоком потекли из Японии и Южной Кореи подержанные машины. Сюда же за приобретением иномарок съезжались покупатели со всего Дальнего Востока и из Сибири.

Постепенно “Зеленый угол” стал наиболее популярным, другие площадки во Владивостоке постепенно угасли.

2 года назад объем предложений резко возрос. Места для постановки машин на продажу стало не хватать. Владельцы рынка принялись расширять территорию, были затрачены деньги и построена новая площадка на “бросовых” землях (на свалке). Однако в мэрии посчитали - и не без основания, - что огромные средства от финансовых сделок, доходов от купли-продажи иномарок “едут” мимо городского бюджета. Поэтому разрешение на использование дополнительной территории власти не дали.

И тогда частные продавцы иномарок устремились на близлежащие свободные участки - а что им оставалось делать? Стали заполняться пространства не только на откосах сопок, но и на улицах Нейбута и Ладыгина. В последнее время в выходные дни автомашинами были полностью заставлены все более-менее ровные участки вокруг жилых домов, на детских площадках, на остановках транспорта и прямо на проезжей части. Проезд для карет скорой медицинской помощи и пожарных машин, маршрутных автобусов затруднен даже в рабочие дни. Вдоль дорог появилось множество авторемонтных мастерских и магазинов по продаже запасных частей, нотариальных контор “на колесах”, АЗС и нелегальных стоянок. Скопления машин, угарный газ от выхлопных труб сделали невыносимой жизнь горожан 69-71-го микрорайонов. И тогда матери с детьми вышли на улицу, чтобы привлечь внимание к этой острейшей проблеме.

Мэрия откликнулась на акцию протеста. Стали появляться распоряжения о создании нового авторынка и закрытии действующего. В конце концов власти остановились на территории автобазы “Судпромстроя”. Прямо скажем, место выбрано крайне неудачно - аж в районе бухты Патрокл. То есть людям надо добираться через весь город мимо Морского кладбища, что сделать крайне трудно. Гораздо проще было найти подходящие земли на выезде из Владивостока, тем более что имеются фирмы, предлагающие свои территории под новый рынок.

Тем не менее новый централизованный рынок в субботу начал свою работу на каменистой площадке. В 12 часов там к продаже предлагалось всего 15 автомобилей и не было ни одного покупателя, сообщил корреспондентам “В” прибывший к открытию нового автомобильного “рая” начальник ГАИ города подполковник милиции Виктор Чайка. Его машины, оборудованные громкоговорящими устройствами, весь день объезжали Нейбута и Ладыгина, а сотрудники милиции оповещали продавцов транспорта о новом рынке. Однако желающих отправиться туда не находилось.

Как всегда, злополучные улицы оказались с пятницы забиты автомобилями. На борьбу с ними с 6 часов утра были отправлены наряды милиции.

- Мы не ведем войну с владельцами автотранспорта, - сообщил журналистам заместитель начальника милиции общественной безопасности Ленинского РУВД подполковник милиции Виктор Дергилев. - Наши посты лишь обеспечивают выполнение законности и правил дорожного движения. Убираем транспорт с проезжей части, из-под запрещающих знаков, от подъездов жилых домов. Кстати, жильцы домов оказывают помощь, сообщают милиции о “чужих” машинах, перегородивших подъезды к зданиям. За 6 часов работы на 70 процентов освободили улицы Нейбута и Ладыгина от мешавших автомобилей. Но многие продавцы отъезжали подальше от ближайших постов ГАИ и вновь ждали покупателей вдоль оживленной магистрали. Хотя площадка “Судпромстроя” могла бы запросто вместить до 600 автомобилей.

- К счастью, все обходится без эксцессов, - поделился своим мнением начальник ГАИ города Виктор Чайка. - Водители с пониманием относятся к требованиям сотрудников ГАИ освободить проезжую часть. Однако поначалу были случаи, когда люди просто бросали свои машины и отходили в сторону при виде сотрудников милиции. Но при появлении машин-эвакуаторов тут же находились владельцы. И все-таки несколько автомобилей, которые были брошены хозяевами на произвол судьбы и мешали проезду, пришлось оттащить на отдельную площадку и поставить их под охрану милиции, дабы не украли и не разукомплектовали “ничейные” иномарки.

Утверждения, что “Зеленый угол” закрыт, не соответствуют действительности. Он функционирует. Там находится ровно столько транспорта, сколько поместилось. Цены на машины не изменились, да и вряд ли поменяются в ближайшее время. Ближайшая перемена устоявшихся тарифов ожидается после отмены Государственным таможенным комитетом льгот 0,3 ЭКЮ для моряков и рыбаков.

Пока что на Нейбута и Ладыгина дежурят усиленные наряды ГАИ. Планируется, что в скором времени власти Ленинского района приступят к ремонту этих дорог.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"