Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Китайский уголь пойдет через Турий Рог

Подписанием меморандума о совместном строительстве железнодорожной линии Мишань (КНР) - Турий Рог (Ханкайский район Приморья) завершилась состоявшаяся недавно в Харбине встреча транспортников провинции Хэйлунцзян и Приморского края. В основу документа положена задача значительного увеличения перевозок китайского угля через территорию края в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего в Японию.

Подписанием меморандума о совместном строительстве железнодорожной линии Мишань (КНР) - Турий Рог (Ханкайский район Приморья) завершилась состоявшаяся недавно в Харбине встреча транспортников провинции Хэйлунцзян и Приморского края. В основу документа положена задача значительного увеличения перевозок китайского угля через территорию края в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего в Японию.

Кроме этого на встрече в Харбине обсуждалась проблема реконструкции железнодорожного перехода Суйфэньхэ - Гродеково с целью увеличения его пропускной способности для перевалки “генеральных” грузов из Китая: угля в направлении порта Восточного, зерна - во Владивостокский морской торговый порт и контейнеров - через порт Восточный в страны АТР (туда и обратно). Однако в ходе обсуждения этой проблемы выяснилось, что возможности модернизации этого перехода ограничены, грузопоток в обоих направлениях может быть увеличен лишь на 400 тыс. тонн - с 1 млн. 200 тыс. до 1 млн. 600 тыс. тонн. Поэтому, не оставляя задачи реконструкции гродековского перехода, стороны решили сконцентрировать основные усилия на возведении железнодорожной ветки Мишань - Турий Рог, тем более что очевидны рационализация проекта и привлечение сравнительно небольших средств на его осуществление.

Дело в том, что во время Второй мировой войны Квантунская армия подвела рельсы к нашей границе в районе Турьего Рога. После окончания войны рельсы с этой железнодорожной ветки были сняты, но насыпь осталась и до сих пор находится в хорошем состоянии. Так что китайской стороне остается только дооборудовать свой участок пути всеми необходимыми техническими средствами.

С нашей стороны необходимо будет вновь возвести участок пути в 2,5 километра от границы до Турьего Рога и восстановить 17-километровую железнодорожную ветку до Новокачалинска, которая до настоящего времени находится в длительной консервации. Для реализации проекта предполагается создать акционерное общество по типу “Золотого звена”, то есть с совместным капиталом.

Очень удачная идея проекта заключается в том, что помимо китайской и российской сторон в его реализации кровно заинтересованы и японцы. Несколько лет назад японские компании вложили значительные средства в разработку шахтным способом залежей высококалорийного угля в провинции Хэйлунцзян с тем, чтобы отказаться от дорогостоящего экспорта топлива, необходимого для тепловых станций северных префектур Японии, из Австралии. В случае возведения магистрали Мишань - Турий Рог - Новокачалинск возможно будет транспортировать через территорию края от 6 до 8 млн. тонн китайского угля в год. Чтобы справиться с таким грузопотоком, видимо, потребуется модернизация угольного терминала в порту Восточном. Значительное увеличение объемов перевозки транзитных грузов через территорию края становится тем более оправданным в результате недавнего снижения железнодорожного тарифа на перевозку угля на 25 процентов (его доставка до Восточного теперь будет стоить 4,5 доллара за тонну вместо 6).

В то же время, как сообщил корреспонденту “В” председатель комитета судоходства, портов, связи и транспорта администрации края Геннадий Несов, в скором времени должно открыться железнодорожное сообщение Приморья с провинцией Цзилинь со сдачей в эксплуатацию ветки Камышовая - Хуньчунь. Предполагается, что 1 июля здесь уже пойдут грузовые составы. Правда, в первое время движение на этом отрезке пути будет осуществляться в ограниченном режиме, поскольку с нашей стороны готовы не все объекты инфраструктуры. Соответственно, и грузопоток в обоих направлениях будет на первых порах сравнительно небольшой - 1 млн. тонн грузов в год.

Автор : Виктор КОРЫТКО, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
И “Черную акулу” секвестрируют

Похоже, что арсеньевские авиастроители не получат положенные им 80 млн. рублей из федерального бюджета для достройки стоящих на стапелях боевых вертолетов. Либо эти деньги не придут вообще, либо поступят в гораздо меньших суммах. А значит, и в нынешнем году, как и в прошлом, взлет “Черных акул” - под вопросом.

Китайский уголь пойдет через Турий Рог

Подписанием меморандума о совместном строительстве железнодорожной линии Мишань (КНР) - Турий Рог (Ханкайский район Приморья) завершилась состоявшаяся недавно в Харбине встреча транспортников провинции Хэйлунцзян и Приморского края. В основу документа положена задача значительного увеличения перевозок китайского угля через территорию края в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего в Японию.

“Бор” ожидает крупных инвестиций

В течение этого года приморское горнохимическое объединение “Бор” получит в качестве инвестиций порядка 25 миллионов американских долларов. Договоренность об этом была достигнута в ходе встречи губернатора Приморья Евгения Наздратенко с генеральным директором московской “Энергомашиностроительной корпорации” (“ЭМК”) Александром Степановым и генеральным директором ОАО “Бор” Игорем Гойзманом.

Приморский фондовый рынок рванул на московский

Технологическую связь установила Владивостокская фондовая биржа с Московской фондовой биржей посредством установки 4 терминалов последней. Теперь брокеры ВФБ, не выходя из здания биржи, могут работать с ценными бумагами, которые торгуются в системе МФБ (предварительно получив аккредитацию на московской бирже).

Банку “Меркурий” дали отсрочку приговора

Банк России приостановил действие своего приказа от 19 февраля 1998 года об отзыве лицензии у приморского коммерческого банка “Меркурий”.

Последние номера