Юрий Трутнев расставил транспортные задачи по очередности

Реализация проектов «Приморье-1» и «Приморье-2» должна начаться с реорганизации таможни и строительства погранпереходов

25 март 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3907 (43) от 25 март 2016
eb0001ad2621329d85b2828fa655067d.jpg

Рабочий визит вице-премьера и полпреда президента в ДВФО Юрия Трутнева в Приморье начался с обсуждения проектов транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», которому было посвящено совещание, прошедшее в Доме переговоров в среду.

По итогам совещания полпред отметил, что объем дополнительных частных инвестиций в объекты может составить 180 миллиардов рублей.

Однако начинать серьезные разговоры с потенциальными инвесторами преждевременно – отсутствует единая экономическая модель, не построены пограничные переходы, а скорость продвижения грузов через таможню должна быть значительно сокращена.

Дела пограничные

Утром перед совещанием Юрий Трутнев проверил ход работ на профильных объектах.

– Здесь следует выделить несколько составляющих. Прежде всего, существуют объекты, которые мы должны в любом случае завершить. Например, строительство пограничных переходов, сроки сдачи которых уже срывались, – отметил полпред. – Сейчас правительство возвращается к этой теме, только в другой конструкции. За объекты отвечает Минтранс. Они убеждают нас, что в этот раз сроки сорваны не будут и в середине следующего года объекты сдадут в эксплуатацию.

Дела таможенные

– Коридоры должны быть привлекательными для инвесторов, – подчеркнул Юрий Трутнев. – Поэтому принципиальное значение для нас имеет скорость движения транспорта. Для этого должна совершенно в ином режиме функционировать таможня. Особенно в части прохождения транзитных грузов. На месте любого бизнеса (неважно, российского или зарубежного) декларация о том, что вы сначала постройте дорогу, а мы потом сделаем благоприятный таможенный режим, это недопустимый риск.

Оценить, насколько таможенные органы адаптировались к новым задачам, можно будет уже в октябре в рамках свободного порта Владивосток.

– Это будет первый срез, который покажет, что наша таможня действительно может работать круглосуточно, может избавиться от огромного количества контрольных организаций на границе и гораздо быстрее оформлять грузы. Срок таможне дан до 1 октября этого года. Люди об этом знают и обещают в него уложиться, – отметил он.

Дела инвестиционные

Что касается инвестиций в создание транспортных коридоров, то, по мнению Юрия Трутнева, говорить о них серьезно пока рано.

– Сейчас ни у одного инвестора свободных средств в объеме 180 миллиардов рублей нет, – отметил он. – И вряд ли мы сможем выделить такие средства дополнительно из бюджета. Разговор о привлечении частных инвестиций можно вести только тогда, когда из проекта изъяты все административные риски и понятен срок его окупаемости. Во-первых, сначала нам необходимо завершить всю работу, которую мы в состоянии выполнить за свой счет. Во-вторых, у нас одновременно имеются две экономические модели, подготовленные Минтрансом и Минвостокразвитием. Они сильно отличаются друг от друга. В ближайшее время необходимо выработать единый расчет. Любое инвестиционное вложение – это определенный риск. Инвестор придет только тогда, когда поймет, что проект ему выгоден. Сегодня мы находимся не в этой точке.

 

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ