Волонтерство и из трудного подростка сделает активиста

В школах Владивостока проходят уроки, на которых детей учат быть полезными себе и обществу

24 март 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3906 (42) от 24 март 2016
a3b972c125f6bcc676f0923a43f205bb.jpg

Залог успеха в современном мире – трудолюбие, умение общаться, уважительное и бескорыстное отношение к людям.

Об этом идет речь на еженедельных волонтерских уроках, которые проводят для юных горожан активисты региональной общественной организации «Приморский центр развития добровольчества» при поддержке муниципального казенного учреждения «Молодежный ресурсный центр Владивостока».

– Активно привлекая школьников в ряды волонтеров, мы пытаемся не только расширить армию добровольцев, приносящих пользу обществу, но и во многом решить проблему социализации подростков, – отметил директор МКУ «Молодежный ресурсный центр» Андрей Волков. – Многие из ребят, ранее стоявшие на профилактическом учете, сейчас становятся активистами волонтерского движения. У нас есть пример, когда бывшие трудные подростки успешно организовали и провели турнир по дворовому футболу. И здесь большое значение имеет личный пример одноклассников, сокурсников. Когда ребята впервые попадают в волонтерскую организацию, они обретают друзей, единомышленников, готовых приносить пользу обществу. Но чтобы быть полезным другим, нужно самому быть социально ответственным. Именно об этом идет речь на уроках по волонтерству.

Один из таких уроков в школе № 35 провела Ксения Скробова, руководитель совета Приморского центра развития добровольчества. Ксения сама имеет большой опыт волонтерства, она готовила владивостокских добровольцев и принимала участие в работе волонтерского корпуса на Олимпиаде в Сочи.

– Цель данных уроков – создать волонтерские организации там, где их нет; а там, где они уже есть, – помочь определить новые направления деятельности, – подчеркнула она. – Одна из главных задач – способствовать тому, чтобы ребята развивались сами. Направлений у нашего движения великое множество, и каждый может выбрать для себя то, что ему нравится. А наша задача – помочь ребятам раскрыть для себя выбранное направление.

Как рассказала Ксения, среди тех, кто сегодня проводит уроки волонтерства, есть девушка, поведение которой раньше иначе как асоциальным не называли, она ссорилась с родителями и учителями, у нее не было друзей среди сверстников. Ее путь к волонтерству не был легким, но, помогая другим, она поняла, что ее проблемы не так уж тяжелы. И сейчас на личном примере девушка помогает другим ребятам.

Сначала школярам предложили дать определение понятию «волонтерство» – все вместе сошлись на мнении, что это безвозмездная помощь нуждающимся на добровольной основе. Затем, разделившись на три группы, ребята называли и записывали на доске его принципы: добровольность, безвозмездность, коллективность, заинтересованность, социализация личности.

А потом обсуждали, какую пользу это движение несет обществу. Среди названных полезных дел – экологические десанты, забота о ветеранах, детях-инвалидах, детях-сиротах, участие в проведении культурно-массовых мероприятий, благотворительных акциях, концертах, фестивалях.

Организатор урока умело подвела ребят к мысли о том, что, прежде всего, такая деятельность важна и самим волонтерам. И школьники согласились, ведь для них участие в добровольческом движении – это осознание своей нужности, самореализация, личный PR, новые друзья, реализация своего желания помогать людям, возможность проявить лидерские качества, освоение нового дела, получение опыта и, наконец, интересный досуг.

Ребятам, которых заинтересовала деятельность волонтеров, предложили подробнее узнать об этом на сайте организации vk.com/pcrd_pk, там же можно записаться в ряды добровольцев.

– У меня есть друзья-волонтеры, и я все чаще думаю присоединиться к ним, – поделилась с корреспондентом «В» школьница Вероника Желимова. – В добровольческом движении меня привлекает идея быть нужным кому-то. К тому же с волонтерами очень приятно общаться, эти ребята как будто светятся изнутри, всегда доброжелательные и общительные.

По словам педагогов, подобные уроки нужны школьникам, ведь волонтерство не спонтанный процесс, а организованное движение.

– Мы в своей школе развиваем волонтерское движение уже около 10 лет, оно помогает организовать детей на разные полезные дела, отвлечь их от улицы, учит общаться и работать в коллективе, – рассказала заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Журавлева. – Волонтеры – это наши помощники, с их помощью проходит много школьных мероприятий. У нас, например, создан отряд добровольцев, которые ухаживают за ветеранами, собирают игрушки и памперсы в детский дом, делают газеты для жителей микрорайона. Наши ребята принимают участие и в организации городских мероприятий, поэтому обучение им не помешает.

Помимо уроков волонтерства пополнить свой багаж знаний участники добровольческого движения смогут и в ходе занятий в Школе добровольцев, которая открылась вчера в муниципальном Дворце детского творчества Владивостока. Как сообщает пресс-служба администрации города, представители молодежных общественных организаций и органов школьного самоуправления посетят занятия, консультации и мастер-классы по добровольчеству, креативному подходу в создании социальных проектов, встретятся с членами добровольческих объединений. 

Автор: Светлана ШВЕЦОВА