Рыбаки или артисты?

В районе Курильской гряды почти неделю ведется масштабная поисковая операция, в которой задействованы самолет МЧС из Хабаровска, спасательное судно «Сибирский» из Владивостока, камчатские и сахалинские вертолеты, курильские рыболовецкие суда. Они ищут два пропавших судна и их экипажи.

12 февр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3885 (21) от 12 февр. 2016

И чем дальше ведется поиск, тем больше ситуация с исчезнувшими «летучими голландцами» журналисту «В» напоминает театральную постановку.

Напомним хронику событий. 7 февраля в Охотском море сработали два аварийных радиобуя. Предположительно они принадлежали малому рефрижератору Nort и рыболовному судну Adex. Их радиобуи нашли почти сразу.

8 и 9 февраля поиски следов кораблекрушения вел самолет Ан-74, но безрезультатно. 10 февраля появились сообщения об обнаружении спасательного плота. А чуть позднее на месте предположительного исчезновения найдено несколько гидрокостюмов и спасательных кругов. Но вот что интересно: ни от кого никаких сообщений о пропаже судов не поступало. Судовладелец и родственники членов экипажей все это время молчат. А ведь, по имеющимся данным, экипажи полностью российские – моряки и рыбаки из Приморья и с Сахалина.

Автор этих строк выяснил, что оба судна принадлежат одной и той же южнокорейской компании (или совместному с россиянами предприятию) – East Shine Shipping Co Ltd, владеющей несколькими рыболовными и грузовыми судами. Вероятно, одно (траулер) занималось ловом, а потом сдавало улов из рыбы или морепродуктов другому (транспортному).

Что касается погодных условий, то 6 и 7 февраля какого-либо шторма на Северных Курилах не наблюдалось, волнение моря было вполне сносным. То есть причин для кораблекрушения не было (ну если только сам экипаж не открыл кингстоны).

Теперь главный вопрос: для чего была нужна имитация гибели судов? Эксперты не исключают, что цель данного ажиотажа – получение страховки. Однако возможен и криминальный след в этой истории. К примеру, рыбаки сдали браконьерский улов в одну из стран АТР на условиях, исключающих отслеживание денег.

В таком случае суда потопили в местечке, где трудно отследить их передвижение, а экипажи пересадили на третье судно. Истории такого рода случались. Тут необходимо провести полноценное расследование. Но кто этим будет заниматься? Ведь заявления о пропаже судов и экипажей до сих пор нет…

Автор: Николай КУТЕНКИХ