Газеты обошли электронику

В России впервые за несколько лет выросли подписные тиражи

12 февр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3885 (21) от 12 февр. 2016
ce8b516088b01ea83e85e1c0db809dc7.jpg

По итогам подписной кампании на первые шесть месяцев 2016 года рост составил 4,2 % (по сравнению с результатами 2015 года), сообщает «Почта России». Только в ходе четырех Всероссийских льготных декад подписки было оформлено более 8,5 млн дополнительных подписок.

«Впервые за последние несколько лет мы видим оптимальную ситуацию – рост подписных тиражей, который происходит на фоне серьезного падения потребительского спроса. Подписка выросла на 4,2 % в тот момент, когда спрос на бытовую технику, электронику снизился на 26 %, на одежду – на 14 %, на продукты питания – на 11%», – приводит слова заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина пресс-служба «Почты России».

Чиновник видит причину в том, что Минкомсвязь и «Почта России» предприняли в этом направлении ряд мер, правда, не раскрывает, каких именно. А также не исключает и того, что активные усилия по сохранению, а кое-где и расширению клиентской базы приложили и сами редакции газет и журналов.

Трудно сказать, находится ли в национальном тренде Приморский край. В пресс-службе краевого отделения почтового ведомства не смогли представить данные о том, выросла ли, сохранилась ли на прежнем уровне или, может быть, упала подписка на печатные СМИ в нашем регионе. Хочется верить, что жители края и столицы Приморья все же идут в ногу со всей страной и тоже стали больше выписывать периодики. Тем более что для такого оптимизма есть определенные предпосылки.

Газета «Владивосток» сохраняет свои позиции на рынке краевых подписных изданий. Как рассказала Галина Лопатина, менеджер по сбыту ЗАО «Владивосток-новости», если сравнивать цифры подписки с аналогичным периодом прошлого года, то есть поводы для оптимизма: «толстушка» сохранила всех своих читателей (а если сравнивать с предыдущей подписной кампанией, то и слегка прибавила в «тиражном весе»). Комплект газеты – три ежедневных номера и одна «толстушка» – также выписывают активно.

– Хорошо идет «Владивосток» и в розницу, – говорит Галина Лопатина. – Очень часто нам звонят читатели и жалуются, что в том киоске в обед уже нет газеты, и в том, и в этом. Мы, кстати, знаем о такой проблеме и готовы отдавать в розницу больше газет, но тут все упирается в осторожность владельцев сетей киосков: они предпочитают жить, как завещал Владимир Ильич, – по принципу «лучше меньше да лучше». Меж тем должна отметить, розничная продажа «Владивостока» растет еще и потому, что есть факты отказа читателей от подписки. И единственная причина – несвоевременная доставка газеты. Жалобы на это приходят из разных районов города. Мы постоянно ведем работу в этом направлении, как, впрочем, и руководство городского и краевого управления «Почты России». Однако скажу: мы дорожим каждым читателем! И очень рады, что жители Приморья выбирают газету «Владивосток».

Кстати. Благодаря сервису онлайн-подписки читатели могут оформить подписку на любимые газеты и журналы быстро и легко, не выходя из дома, на сайте podpiska.pochta.ru. Причем оформить ее можно не только для себя, но и в подарок родным, друзьям и близким, проживающим как во Владивостоке, так и в других регионах страны.

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН