Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Экипаж “Кайта” пытались выгнать с судна

Акции протеста, причиной которых стала невыплата заработной платы, давно уже никого не удивляют. В подобной ситуации оказался и экипаж пришедшего во Владивосток несколько месяцев назад танкера “Кайт”. 19 российских моряков с иностранного судна - “Кайт” работает под панамским флагом - заявили о том, что не покинут порт, пока работодатель - германская компания - не рассчитается с командой. Защищать права экипажа, состоящего в основном из жителей Санкт-Петербурга и Калининграда, взялись Российский профсоюз моряков (РПСМ) и инспектор ITF по Дальнему Востоку Петр Осичанский. Об этом “В” рассказал в материале “Экипаж “Кайта” требует зарплату...”, опубликованном 14 апреля.

Акции протеста, причиной которых стала невыплата заработной платы, давно уже никого не удивляют. В подобной ситуации оказался и экипаж пришедшего во Владивосток несколько месяцев назад танкера “Кайт”. 19 российских моряков с иностранного судна - “Кайт” работает под панамским флагом - заявили о том, что не покинут порт, пока работодатель - германская компания - не рассчитается с командой. Защищать права экипажа, состоящего в основном из жителей Санкт-Петербурга и Калининграда, взялись Российский профсоюз моряков (РПСМ) и инспектор ITF по Дальнему Востоку Петр Осичанский. Об этом “В” рассказал в материале “Экипаж “Кайта” требует зарплату...”, опубликованном 14 апреля.

Увы, за прошедшее время события развивались по худшему сценарию. Выдержав паузу, работодатель перешел в наступление. Во Владивостоке побывали представители компании-судовладельца Brexton shipping Co LTD. Разговор с экипажем был коротким: заканчивайте ремонт танкера и выходите в рейс, зарплату выплатим. Правда, когда произойдет долгожданный “расчет”, начальство не сообщило. Не пожелали представители компании и встретиться с инспекторами РПСМ. Господа из Гамбурга, кстати, в недавнем прошлом наши соотечественники, просто “не понимали”, о чем можно говорить с профсоюзом. Своим же работникам они намекнули на хорошие связи в краевых коридорах власти, из чего следовало, что здесь морякам никто не поможет.

Как ни печально, поддержки судебных органов экипаж “Кайта” действительно пока не получил. Первомайский районный суд Владивостока не принял к рассмотрению иск о взыскании заработной платы с компании Brexton shipping Co LTD, поданный профкомом в интересах моряков. По мнению судьи, проводившего предварительную беседу, исковое заявление следует подавать либо по месту жительства истцов, либо в Республике Панама, где зарегистрировано судно. Профсоюз с таким решением не согласен. Юристы РПСМ ссылаются на российскую Конституцию, Гражданский кодекс РФ и Конвенцию ООН по морскому праву. По их убеждению, у районного суда есть право рассмотреть подобный иск во Владивостоке и даже наложить арест на имущество нерадивого работодателя - танкер, “застывший” у причальной стенки рыбного порта.

По информации инспектора РПСМ Евгения Куншина, подобный прецедент уже создан в Санкт-Петербурге, где после восьмимесячной тяжбы в 1996 году было вынесено судебное решение, по которому греческая компания выплатила экипажу подфлажного судна все долги по заработной плате. Кстати, та команда состояла из работников “Дальневосточного морского пароходства” и граждан Вьетнама, оказавшихся в том же положении, что и экипаж “Кайта”. Ехать судиться в Санкт-Петербург и тем более в Панаму морякам, мягко говоря, не на что. Кроме того, конституционные права российских граждан, наверное, должно защищать родное государство. Вряд ли к ним будет благосклонно панамское законодательство. Опять же языковой барьер... Кстати, и у приморской фемиды возник вопрос: на каком языке общаться в ходе судебного заседания, где в роли истца экипаж панамского судна, а ответчиком является германская компания? Серьезная для юристов проблема измученным ожиданием морякам кажется абсурдной. Они, хоть и плохо “понимают” друг друга с судовладельцем, говорят все же на одном языке - русском.

Пока суд да дело, долг по заработной плате вырос, а моральное состояние моряков пропорционально ухудшилось. Выходить в море экипаж не хочет, так как в первом же после Владивостока порту надежды на зарплату могут испариться окончательно. У судовладельца серьезные финансовые трудности, и продажа танкера - хорошая возможность уладить возникшие проблемы. Новый хозяин “Кайта” без труда сможет отказаться от услуг строптивой команды, а заодно и от долгов ее бывшего работодателя.

Впрочем, сменить работников вполне может и нынешний владелец “Кайта”, что он и попытался сделать 23 мая. Субботним утром во Владивосток из Санкт-Петербурга прибыли новый экипаж и представитель агентской компании Russochart. “Замену” экипажа предполагалось проводить с помощью сотрудников милиции. Требующие зарплату моряки “вдруг” оказались дебоширами, которых необходимо выдворить с танкера. Словно в плохом отечественном боевике на борт “Кайта” поднялись вооруженные стражи порядка. Встретили “делегацию” инспектора Российского профсоюза моряков, которые объяснили милиции, что между бастующим экипажем и судовладельцем идет вполне законное выяснение трудовых отношений. Надо отдать должное работникам правоохранительных органов - вмешиваться в трудовой спор они не стали.

Проявил солидарность с земляками и вновь прибывший экипаж. Неудивительно, наверное, что моряки, которым была отведена роль штрейкбрехеров, узнали об этом лишь на владивостокском причале. Оценив ситуацию, они отказались подниматься на борт “Кайта”, и работодатель был вынужден поселить новую команду в гостинице.

Переговоры председателя профкома моряков Юрия Курнакова с представителем компании Brexton shipping Co LTD Владимиром Грязновым завершились обещанием последнего подумать. До чего еще “додумается” судовладелец, сказать сложно. Кстати, бастующий экипаж пошел навстречу работодателю, теперь моряки настаивают на выплате лишь 54 тысяч долларов, а также требуют оплатить обратную дорогу и заключить соглашение с профсоюзом. Вступить в РПСМ собирается и вновь прибывшая команда, неожиданно ставшая свидетелем борьбы своих предшественников.

В ожидании ответа из Гамбурга представители РПСМ обжалуют определение Первомайского районного суда в краевом суде и транспортной прокуратуре. Просьба поддержать законные требования экипажа “Кайта” направлена также морякам и рыбакам региона.

Автор : Наталья МОКРЕНОК, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Инвестиционный форум завершил работу

Международный инвестиционный форум, в котором приняли участие более 70 организаций и компаний из 16 стран, завершил работу во Владивостоке.

Налоговая полиция проверяет ТЭК

В ходе работы в Приморье специальной группы Федеральной службы налоговой полиции возбуждены 4 уголовных дела. Еще по двум ранее возбужденным делам активизирована работа. Об этом заявил на пресс-конференции заместитель директора ФСНП генерал-майор Андрей Пржздомский.

Сезон отопительный сменился... забастовочным

В недавнюю эпоху словесного возвеличивания труда популярной была песня, в которой молодой патриот-строитель ехал в суровые необжитые места “за туманом и за запахом тайги”. Инакомыслящие исполняли ее на свой манер: “А я еду, а я еду за деньгами, за романтикой пусть едут дураки”. В сегодняшней России все уникально: ни романтики, ни денег, а люди трудятся. Правда, до определенного предела. Вот такой предел наступил и в энергетике Приморского края. Осенне-зимний пик нагрузок остался позади. 13 тысяч энергетиков прошли его без срывов... и без зарплаты.

Со светом в домах может “погаснуть” “ЛуТЭК”,

Как уже сообщал “В”, с первых дней лета приморцы вновь могут окунуться в кошмар массовых отключений электроэнергии.

Экипаж “Кайта” пытались выгнать с судна

Акции протеста, причиной которых стала невыплата заработной платы, давно уже никого не удивляют. В подобной ситуации оказался и экипаж пришедшего во Владивосток несколько месяцев назад танкера “Кайт”. 19 российских моряков с иностранного судна - “Кайт” работает под панамским флагом - заявили о том, что не покинут порт, пока работодатель - германская компания - не рассчитается с командой. Защищать права экипажа, состоящего в основном из жителей Санкт-Петербурга и Калининграда, взялись Российский профсоюз моряков (РПСМ) и инспектор ITF по Дальнему Востоку Петр Осичанский. Об этом “В” рассказал в материале “Экипаж “Кайта” требует зарплату...”, опубликованном 14 апреля.

Последние номера