«Будущее Владивостока» поделилось опытом управления

В приморской столице прошел IV городской форум школьной молодежи. По сложившейся традиции более 300 молодых инициативных жителей краевой столицы вновь собрал под своей крышей Центр детского творчества.

15 дек. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3855 (189) от 15 дек. 2015
279c074ad549dd6588c1be09499e45e4.jpg

Организаторами форума выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока и городской Центр детского творчества. Свои мастер-классы и тематическую секцию на форуме провели и специалисты МКУ «Молодежный ресурсный центр».

Создание условий для проведения школьных или общегородских мероприятий стало основной темой обсуждения на форуме. В этом году на площадках форума работало несколько творческих мастерских и семь секций по разным направлениям, главная цель которых – активизация ученического самоуправления в образовательных учреждениях приморской столицы.

Во время форума школьники узнали о работе молодежных СМИ, вожатском движении и event-технологиях (проведение городских молодежных мероприятий). О мерах поддержки молодых людей со стороны властей рассказали сотрудники муниципального казенного учреждения «Молодежный ресурсный центр».

– Администрация Владивостока поддерживает идеи и инициативы молодых людей, направленные на развитие города. Так, уже несколько лет ежегодно присуждается молодежная премия «Есть за что!» в размере 100 тыс. рублей за успешную реализацию социально значимых проектов. Кроме того, у юных горожан есть возможность выиграть гранты на реализацию своих проектов в рамках конкурса «Молодежная инициатива». Развивается и волонтерское движение, – отметил директор МКУ «Молодежный ресурсный центр» Андрей Волков.

Также на молодежном собрании в рамках Международного дня добровольцев были подведены итоги за 2015 год и самых активных волонтеров Владивостока наградили почетными грамотами.

«Размести мечту» на «дереве желаний»

– Когда мы готовим молодежные мероприятия, то думаем о том, чтобы они были интересными и живыми. Чтобы ребята не только поговорили, но и получили новые знания и опыт, которые бы унесли с собой и поделились ими в своих коллективах, – рассказывает заместитель директора муниципального ЦДТ Анна Дружинина.

Именно поэтому форум начался с работы творческих мастерских, на которых сами школьники делились своим умением и навыками со сверстниками. Так, на площадке по рукоделию обучали искусству оригами, на «дереве желаний» можно было «разместить свою мечту», а в творческой мастерской с поэтическим названием «Кот ученый» давали наклейки за выразительное чтение стихотворений.

– Очень люблю русскую литературу и поэзию, знаю наизусть много стихотворений, – рассказывает ведущая мастерской «Кот ученый» старшеклассница Елизавета Козакова. – Даже не ожидала, что у меня так много единомышленников, которые с удовольствием читают вслух стихи и известных авторов, и свои.

Далее старшеклассников ожидала серьезная работа в различных секциях, тематика которых заранее с ними обсуждалась. Занятия проводили педагоги и специально приглашенные специалисты. Так, секцию «Event-технологии в городском пространстве» вел Андрей Волков. Он рассказал участникам, какие мероприятия для молодежи проходят во Владивостоке.

– Этот форум – прекрасная площадка для обмена опытом по реализации проектов в школах и на различных городских площадках самими старшеклассниками, – отметил Андрей Васильевич.

С возможностями профессионального определения ребята познакомились на секции «Мое будущее – в моем городе». Созданием пространства активности для тех, кто побывал во Всероссийском детском центре «Океан», занимались участники секции «Океан», что после?». О поиске, создании и развитии информационного пространства, полезного для активной школьной молодежи, говорили на секции «Молодежные СМИ». О развитии движения вожатых в школах – на секции «Первые педагогические пробы». А возможности и перспективы ученических органов самоуправления обсудили в ходе работы секции «Самоуправление школьников».

Поколение next выбирает экскурсии и флешмобы

Одной из самых интересных для ребят стала секция «Будущее Владивостока», в ходе которой участники форума работали над городской программой с одноименным названием. Перед ними стояла задача внести коррективы в проект на 2016 – 2018 годы.

В рамках данной программы уже несколько лет успешно проводится ряд мероприятий: Школа актива старшеклассников, Школа вожатых, Школа журналистов, Городская школа добровольцев, акция «Весенняя неделя добра», конкурс «Класс года», конференция школьных органов самоуправления, общегородская игра «Поколение NEXT». Все эти мероприятия ребята решили оставить в программе, но дополнили их новыми. Так, в будущем году старшеклассники хотели бы организовать флешмобы, экскурсии по Владивостоку, конкурс между школьными органами самоуправления, площадки для реализации музыкального, литературного и театрального творчества и многое другое.

– Практически на глазах рождаются новые проекты, это еще раз доказывает, что городской форум старшеклассников является площадкой для плодотворного взаимодействия учащихся и педагогов, – отметила Елена Долматова, методист Центра детского творчества города Владивостока.

Самоуправление – для школы и жизни

После сбора резолюций по итогам работы секций участников съезда ждал еще один сюрприз. Как сделать газету за 45 минут? Как повысить эффективность команды? Как стать уверенным в себе? Как не бояться сцены? – ответы на эти и другие вопросы получили школьники, посетив мастер-классы по приобретению практических навыков.

– Успел побывать на двух мастер-классах – по организации и ведению своего бизнеса и «Я – инструмент. Что нужно знать о себе и как этим пользоваться», – рассказал участник форума Кирилл Гончаров. – Первое занятие мне пригодится в будущем, а второе важно уже сегодня: я активно участвую в общественной жизни класса и школы, но часто не хватает знаний, как преподать себя, как правильно общаться с окружающими.

По словам Кирилла, все, что ребята узнали нового на форуме, организованном городскими властями, обязательно пригодится и в работе школьного ученического самоуправления, и вообще в жизни. 

  

Автор: Светлана ШВЕЦОВА