​Очень нужная дорога

Новая объездная трасса Снеговая – Горностай избавит от заторов городские магистрали

18 нояб. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3840 (174) от 18 нояб. 2015
967b1b50cb4234d1b48b49befb1a9380.jpg

Владивосток получил альтернативную дорогу, которая заберет на себя часть транзитных транспортных потоков

«Новая дорога позволит существенно разгрузить проспект 100 лет Владивостоку, улицы Маковского, Выселковую, Баляева, Снеговую, Луговую и Военное шоссе»

«Щебеночно-мастичный асфальтобетон отличают высокая износостойкость, повышенная водо- и морозостойкость, коррозионная стойкость и низкий уровень шума при движении автомобилей»

Новая автомобильная дорога Дальхимпром – Горностай открылась в столице Приморья. Ее значимость для Владивостока можно сравнить только с построенной к саммиту АТЭС скоростной магистралью Де-Фриз – Седанка – Патрокл – остров Русский. Только проложена она не вдоль, а поперек полуострова Муравьева-Амурского и соединяет берега двух омывающих его заливов.

Идеальная по качеству автодорога связала улицу Снеговую с трассой Седанка – Патрокл. На нее уже сейчас можно выезжать через действующую транспортную развязку в районе улицы Фадеева, дорога выходит недалеко от бухты Горностай на трассу, пролегающую вдоль Уссурийского залива от Владивостока до Шаморы. По новой объездной дороге можно выезжать и на трассу, связывающую Владивосток с Находкой (через Артем), а также на трассу «Уссури». Таким образом, у автомобилистов появился еще один альтернативный путь въезда в город и выезда из него. Понимая значимость этой дороги для Владивостока, строители приложили все усилия для того, чтобы открыть объект в этом году.

Трасса, которая разгрузит полгорода

В торжественной церемонии открытия новой объездной магистрали приняли участие глава Владивостока Игорь Пушкарев, его заместители Леонид Вильчинский и Александр Юров, директор МУПВ «Дороги Владивостока», выполнившего строительные работы, Андрей Лушников и коллектив предприятия, а также руководство городской Госавтоинспекции и региональных надзорных организаций в сфере дорожного строительства.

– Дорога от Снеговой до Горностая хоть и находится в стороне от основных транспортных артерий города, она позволит существенно разгрузить проспект 100 лет Владивостоку, улицы Маковского, Выселковую, Баляева, Снеговую, Луговую, Военное шоссе. Улица Снеговая является развитой промышленной зоной города. По оценкам специалистов, около двух тысяч грузовиков каждые сутки осуществляют движение в этом районе. Мы рассчитываем, что эта транзитная дорога заберет минимум 50 процентов грузового транспорта и тем самым разгрузит улицы города вдоль Амурского залива. Сейчас прорабатывается вопрос частичного запрета движения грузовиков по микрорайону Снеговая Падь для более комфортного и безопасного проживания в нем жителей. Это также стало возможным благодаря вводу в строй трассы Снеговая – Горностай с созданием очередной развязки. Кроме того, ввод дороги позволит и дальше развивать улично-дорожную сеть Владивостока. Я сам засекал время проезда от перекрестка на улице Некрасовской и Народного проспекта через Снеговую до трассы Седанка – Патрокл, у меня уходило на проезд до 10 минут. В то время как проспект 100 лет Владивостоку стоял в длинной пробке, добраться до «Зари» было трудно из-за плотного потока транспорта. С вводом в строй нового участка проехать по основным магистралям станет проще.

У новой трассы есть еще одно преимущество: она построена по технологиям, по которым возводились в 2011 году магистрали к саммиту АТЭС. Они и сегодня в прекрасном состоянии. Используя сейчас при строительстве те же стандарты и материалы, мы в будущем сэкономим бюджетные средства на капитальных и текущих ремонтах. Впрочем, ближайшие три года возведенная дорога будет на гарантийном обслуживании строителей – МУПВ «Дороги Владивостока», – сказал глава города.

Технологии и материалы – самые современные

О технических деталях возведенного объекта корреспонденту «В» рассказал заместитель главы города – начальник управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Леонид Вильчинский.

– Сейчас трудно представить, что в этом месте пролегала плохого качества грунтовая дорога, – отметил Леонид Вильчинский. – Впервые ее реконструкцией занялись еще в 2010 году. По разным причинам работы останавливались. Первый подрядчик – Дальэнергомаш, который выиграл торги и зашел на объект, так ничего и не сделал. Трасса четыре года оставалась грунтовой, более того, неизвестные стали свозить сюда мусор, превратив ее в одну большую свалку. В итоге суд обязал подрядчика вернуть деньги и назначил штрафные санкции. Только после этого дорогу заново выставили на конкурс. В новом тендере победило муниципальное предприятие «Дороги Владивостока».

Буквально за один теплый сезон специалисты городской дорожной службы сумели построить долгожданную автотрассу, которая отвечает самым современным требованиям безопасности движения и, по оценкам экспертов, входивших в рабочую комиссию по приемке строительных работ, качественно отличается по своим техническим параметрам.

Судите сами. При строительстве дороги использованы лучшие технологии и материалы. Проделана колоссальная работа по перемещению грунта и созданию скального основания. Уложено девять водопропускных труб и лотки для отвода ливневых и грунтовых вод. При создании дорожного полотна закачано около семи тысяч тонн бетона. Поверх положено два слоя асфальтобетона. Венчает конструкцию щебеночно-мастичный асфальтобетон. его отличительными особенностями являются высокие показатели сцепления с автомобильными колесами, устойчивость к физическому износу, повышенная водо- и морозостойкость, коррозионная стойкость, снижение уровня шума при движении автомобилей.

Хотя дорога и пролегает вне зоны жилой застройки, ее сделали с пешеходным тротуаром, чтобы любители пеших прогулок чувствовали себя комфортно. Построены удобные автобусные остановки с современными ветрозащитными павильонами. Поскольку трасса станет востребованной благодаря сокращению времени в пути по ряду направлений, то по ней в дальнейшем направят несколько автобусных маршрутов. Нанесена разметка, установлены дорожные знаки.

Всего здесь будет установлено 8600 метров барьерного ограждения по обеим сторонам, эти работы еще продолжаются. Уже смонтировано наружное освещение.

Сейчас завершаются работы по благоустройству. На последнем этапе – установка леерного ограждения и прокладка пешеходной зоны. Убираются временные дорожные знаки, установленные на период строительства.

В летний период по этому пути, более короткому и свободному по сравнению с привычными, горожане устремятся к местам массового отдыха, смогут легко выехать в сторону Артема и Находки. Но соединение промышленной зоны на улице Снеговой с трассами Горностай – Шамора и Патрокл – Седанка – это не единственная функция новой дороги. Помимо этого, на нее планируется вывести еще несколько городских микрорайонов. В их числе 71-й микрорайон, включая Зеленый Угол.

Что касается планов администрации города по строительству новых и капитальному ремонту действующих магистралей в будущем году, говорить о конкретных объектах еще рано. Сейчас городская дума утверждает бюджет на 2016 год. Вот после его принятия можно будет с уверенностью говорить о предстоящих планах – с объемами нового строительства и капитального ремонта действующей уличной сети, ценовыми и техническими характеристиками, километрами нового асфальта. Отмечу лишь, что по поручению главы города Игоря Пушкарева продолжатся работы по прокладке маршрута Берега здоровья, уже облюбованного многими горожанами, от мыса Кунгасного в сторону Второй Речки. Начнется ремонт дорог на острове Русском. Запланирована реализация еще нескольких нужных и важных для города проектов, – завершил рассказ Леонид Вильчинский.

Ездить одно удовольствие

Свое мнение о новой дороге по просьбе «В» высказали водители-профессионалы.

Владимир, предприятие «Алдан»:

– Новая дорога однозначно сокращает путь по городу. И время в пути. Моя автобаза находится на улице Снеговой. Поэтому мне и моим коллегам больше не придется тратить много сил на передвижение по забитым въездным магистралям: улице Маковского, проспекту 100 лет Владивостоку, улице Выселковой. Всего четыре километра – и я уже на объездной трассе. Всем друзьям-дальнобойщикам посоветую именно ею пользоваться.

Дмитрий, ООО «Золотарь»:

– Я уже езжу этой дорогой все последние недели. Вообще, и раньше здесь колесил по грунтовке, однако жалко было бить машину по колдобинам и ямам. А теперь еду и получаю удовольствие от вождения. И спрямлена она, и избавлена от бывших крутых поворотов, не стало резких подъемов и спусков. Я вожу за город бытовой мусор на переработку. Время в пути только в одну сторону сократилось на 15 минут. При моей работе это очень важно. Если четыре рейса в день, то набегает уже два часа, плюс экономия топлива.

Владимир:

– У меня джип. Новую дорогу проскочил одним махом. Водителям длинномеров, возможно, будет чуть сложнее: на скорости им проехать не удастся из-за стандартной, а не увеличенной ширины проезжей части на поворотах. Более половины пути запрещен обгон. Если никто не будет нарушать правила дорожного движения, то это благоприятно скажется на безопасности нового участка. Во Владивостоке все в подъемах и спусках, а здесь дорожники постарались трассу максимально выровнять, а вместо крутых поворотов построили плавные изгибы. Сделаны все необходимые откосы, водостоки, бордюры, знаки, разметка. Вижу, делается защитный леер со светоотражателями. Даже автобусные остановки с навесами оборудованы, значит, и общественный транспорт здесь пустят. Со стороны Снеговой пять минут езды – и перед тобой развилка: до ТЭЦ-2 – 6 км, до Артема – 26 км. По таким дорогам ездить одно удовольствие.

Сергей:

– Я бы отметил даже не само качество дороги, хотя оно на высоте, а ее значимость для Владивостока. Посмотрите, как город стоит в многочисленных пробках в часы пик: с раннего утра до обеда в сторону торгового и рыбного портов, вечером в обратном направлении. Если каждый десятый контейнеровоз и самосвал выберет новый маршрут, то остальным будет проще проехать «по красной линии». И еще. С учетом уже имеющейся улицы Снеговой это теперь кратчайший путь в городе между Амурским и Уссурийским заливами. Спасибо тем, кто заказал, спроектировал и построил эту дорогу.

Андрей:

– Сразу же оценил возможности этой дороги. На четыре с плюсом. А когда до конца года введут в строй полноценную развязку на пересечении с магистралью Де-Фриз – Седанка – Патрокл – Русский, то, думаю, будет полноценная пятерка. И мне эта дорога очень даже пригодится не только как водителю тяжелой грузовой машины. Я ею буду пользоваться за рулем большегруза в будни, а по выходным дням на личном автомобиле планирую по ней вывозить семью на отдых – летом на пляжи Шаморы и Щитовой, зимой на горнолыжку. 

Кстати

В уходящем году администрация приморской столицы уже реализовала целый ряд проектов по улучшению дорожно-транспортной сети Владивостока. В их числе новые дороги-дублеры основных магистралей: улица Лесная и транспортное кольцо на улице Багратиона – район фабрики «Заря», проспект «Красного знамени» – улица Котельникова.

Справка «В»

За последние три года протяженность автомобильных дорог общего пользования во Владивостоке увеличилась на 100 с лишним километров и превысила отметку в 700 км. Подобных темпов строительства в истории столицы Приморья не было никогда. Это седьмая часть от всех дорог, построенных в городе за предыдущие полтора столетия.

В соответствии с Генеральным планом развития Владивостока в 2018 году улично-дорожная сеть составит уже 795,62 км. Ее строительство и обновление необходимо для дальнейшего развития приморской столицы.

Владивосток является крупнейшим транспортным центром на востоке России, через который проходят морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные потоки. При этом сам город и экономически ориентированная на него южная часть Приморского края имеют значительный транспортный и промышленный потенциал. Для его реализации и поддержания жизнеобеспечения самого мегаполиса ежедневно многие тысячи грузовых автомобилей и автобусов выезжают на дороги города.

Сам Владивосток является, по данным «Автостата», безоговорочным лидером в России по автомобилизации населения: 556 авто на каждую тысячу человек (для сравнения: на втором месте находится Сургут с 360 авто на 1000 жителей).

           

Автор: Николай КУТЕНКИХ