Ремонт кровли: проверено дождем

Жители Приморья не высказывают нареканий по поводу качества ремонта многоэтажек, проведенного краевым Фондом капитального ремонта многоквартирных домов.

13 нояб. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3838 (172) от 13 нояб. 2015

Об этом заявил генеральный директор организации Игорь Сологуб.

Как сообщили в пресс-службе края, в 2014 году из бюджетов разного уровня были выделены средства, на которые региональный оператор провел модернизацию 149 многоквартирных домов.

– Тот год для нас стал пилотным – специалисты проверяли проектно-сметную документацию, отбирали подрядчиков и вели технический надзор за работами. Параллельно исправляли и анализировали ошибки, разрабатывали типовые строительные решения, – отметил Игорь Сологуб. – Так вот, ни одной претензии от жителей отремонтированных домов в фонд не поступало. А приобретенный опыт помог нам оптимизировать работу на всех стадиях, например, при выборе подрядчиков. Капитальный ремонт – очень сложный процесс, требующий квалификации и ответственного подхода. А потому фирмам-однодневкам в этой сфере не место.

По словам Сологуба, Фонд капитального ремонта не платит строителям авансы. Средства перечисляются только после того, как весь контракт исполнен и подписан акт приемки выполненных работ. Это автоматически отсеивает недобросовестных подрядчиков.

Специалисты фонда контролируют качество работ весь период, с момента, когда подрядчик начинает приобретать и завозить на объект стройматериалы.

В этом процессе им помогают и жильцы ремонтируемых домов.

– Особенно интересно работать, когда такой общественный представитель имеет профильное образование и может аргументированно спорить со строителями, – отмечает генеральный директор краевого Фонда капитального ремонта многоквартирных домов. – Но бывает и наоборот: граждане предъявляют необоснованные претензии к строителям. С ними проводится разъяснительная работа.

Приемка домов производится очень тщательно. Проверяется буквально все. Например, был интересный случай в Черниговке, где мы ремонтировали мягкую кровлю пятиэтажки. Собственники отказывались подписывать акт приемки, пока качество работ не проверит дождь, а погода стояла безоблачная, осадков не предвиделось. Подрядчик, чтобы быстрее сдать объект, даже собирался арендовать пожарную машину и пролить крышу из брандспойта. Однако до этого не дошло – дождь все-таки прошел, новая кровля показала себя отлично, акт был подписан.

Автор: Отдел новостей «В»