Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Политика

Пятилетка Евгения Наздратенко

- Евгений Иванович, на днях у вас состоялся своеобразный юбилей - 5 лет назад, в 1993 году, вы были утверждены в должности главы администрации Приморского края. С каким чувством вы встретили эту дату?

- Евгений Иванович, на днях у вас состоялся своеобразный юбилей - 5 лет назад, в 1993 году, вы были утверждены в должности главы администрации Приморского края. С каким чувством вы встретили эту дату?

- Вообще 5 лет - достаточно большой срок. Но чисто по-человечески для меня он пролетел буквально как один миг. Калейдоскоп встреч, поездок, событий... И постоянное ощущение нехватки времени. Толком отоспаться получилось только один раз, когда в ноябре прошлого года после автоаварии попал почти на месяц в больницу. И то на второй день в палату поставили телефон, который не замолкал с утра до вечера...

А в рабочем плане эти 5 лет были очень непростым временем. Страна находилась в состоянии поиска новой экономической и политической модели. Весьма неоднозначные процессы происходили на уровне регионов, которые за последние годы пережили все: и “парад суверенитетов”, и разрушение межрегиональных связей, и конфликтные ситуации в отношениях с федеральным центром. Я считаю, что Приморье избрало далеко не самый худший из вариантов развития. Хотя нам с большим трудом приходилось отстаивать свою точку зрения практически по всем вопросам жизни края. И, скажу вам, это добавило мне немало седых волос. Вы помните, с чего начала администрация края 5 лет назад? Мы приостановили приватизацию крупнейших предприятий края. По планам московских приватизаторов в частные руки должны были перейти портовые причалы, промышленность. К чему это все привело на уровне страны, мы сегодня прекрасно видим - полнейший развал экономики. Причину многих нынешних бед я вижу в неверно избранном экономическом курсе правительства. Уход государства от регулирования экономики, та же повальная приватизация, безумный рост энергетических и транспортных тарифов.

Мы же на всех уровнях просили - не повышайте цены на перевозку грузов по железной дороге, это автоматически приведет к удорожанию всех товаров, изолирует регионы друг от друга. Потребовалось 5 лет, чтобы правительство наконец поняло это и пошло на возрождение Транссибирского пути.

То же самое по энергетическим тарифам. Когда вся страна повышала цены на энергию для промышленных предприятий, мы их понижали, дотировали за счет федеральных субсидий. В том, что мы были правы, нас убедил рост в отраслях экономики в 1995 году. Предприятия, освободившиеся от этого постоянного тарифного гнета, смогли тогда заработать, дать прибыль в краевой бюджет.

Сейчас правительство постепенно приходит к пониманию того, что многие догмы, которым оно следовало последние годы, были ошибочны. На необходимость смены экономического курса указывает сама жизнь.

И все-таки меня не радует осознание нашей правоты, которую мы с неимоверным трудом отстаивали здесь, в Приморье. Если бы к нашей точке зрения прислушались 5 лет назад, вряд ли в России сейчас были бы шахтерские бунты, забастовки врачей, учителей. Безусловно, наш край тоже переживает не лучшие времена. Проблем еще будет немало, и прогнозы, которые сейчас делает правительство, неутешительны. Конечно, вселяет надежду, что новый премьер Сергей Кириенко честно говорит о нынешней экономической ситуации, предлагает новые подходы. Главное, чтобы нам хватило времени, ресурсов, терпения и мужества все это реализовать.

Но как бы ни было тяжело, мы за прошедшие 5 лет не оставили без внимания социальную сферу, реализуем программы развития здравоохранения, адресной поддержки талантливой молодежи, науки, культуры. Всего лишь 9 регионов в стране вовремя платят пенсии, Приморский край - в их числе, несмотря на то, что эту планку нам держать становится все труднее. И чтобы эти ростки будущего устойчивого развития региона не погибли, прежде всего нужно общественное и политическое согласие. Многое здесь может сделать недавно избранный новый депутатский корпус края. Сегодня мы достаточно эффективно сотрудничаем с председателем краевой думы Сергеем Дудником. Регулярно встречаемся, обсуждаем самые важные вопросы жизни края. Во время рабочих поездок в Москву стараемся разделить между собой круг вопросов, которые необходимо решить в столице. Однако некоторые депутаты, на мой взгляд, воспринимают думу только как политическую трибуну. Как бы нам опять не растратить силы и время на бесплодные политические баталии. Пусть будут дискуссии, различные точки зрения, но они не должны препятствовать нормальной, конструктивной работе. Хотел бы еще раз подчеркнуть: впереди немало трудностей, но вместе мы их обязательно преодолеем. В этом я уверен.

Автор : Евгений ОЛЕНЕВ, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
“Дальневосточный банк” выплатит дивиденды

На прошедшем годовом собрании акционеров ОАО “Дальневосточный банк” выступившая с отчетом президент Я. Добрянская оценила результаты работы акционерного общества в прошлом году как положительные.

Чья рубашка ближе к телу - бюджет родного города или офф-шорной зоны?

Редко приходится браться за перо. Работа главы города не оставляет для этого почти никаких возможностей. Но бывают явления, мимо которых просто невозможно пройти равнодушно, оставить их незамеченными, не раскрыв всей их опасной двусмысленности.

У “Черной акулы” есть шанс на победу

На днях в Хельсинки открывается презентация армейских вертолетов. В ней участвует и российская сторона, представившая правительственной комиссии Финляндии боевые “Черную акулу” и “Аллигатор”, а также несколько винтокрылых машин других типов. Фактически этой презентацией завершается стартовый период в проведении тендеров на покупку вертолетной техники для перевооружения армий мира. И самое время поговорить о ситуации вокруг этих суперчемпионатов по боевому вертолетостроению, о шансах на победу в них российских геликоптеров. Тем более что ряд соображений на сей счет дал сам президент, он же и генеральный конструктор АО “Камов” Герой России Сергей Михеев, побывавший в канун презентации в авиакомпании “Прогресс”.

Это звонкое слово - казна

Cто лет назад в России появились первые казначейства. Идея собрать доходы в единую казну оказалась живуча. И несколько лет назад в стране была создана система федеральных казначейств. Стали появляться подобные структуры и в регионах, в том числе и в Приморском крае. На вопросы корреспондента “В” отвечает заместитель начальника Приморского казначейства Галина Вишнякова.

Во Владивостоке - еще один институт

Вчера открылся новый институт в составе Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Последние номера