Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Для борьбы со снегом необходимы деньги

Во Владивостоке каждую зиму борются со снегом. И почти всегда природная стихия побеждает. Практически каждый год снег является причиной многокилометровых пробок, парализует все движение. Каждый выпавший снежок удваивает, а то и утраивает число пациентов травмпунктов. Почему же так происходит? Наш корреспондент встретился с генеральным директором Владивостокского предприятия автодорог Адольфом Тороповым, в чьем ведении находится практически вся снегоочистительная и другая спецтехника города.

Во Владивостоке каждую зиму борются со снегом. И почти всегда природная стихия побеждает. Практически каждый год снег является причиной многокилометровых пробок, парализует все движение. Каждый выпавший снежок удваивает, а то и утраивает число пациентов травмпунктов. Почему же так происходит? Наш корреспондент встретился с генеральным директором Владивостокского предприятия автодорог Адольфом Тороповым, в чьем ведении находится практически вся снегоочистительная и другая спецтехника города.

По его словам, сейчас во Владивостоке следят за состоянием дорог 6 грейдеров, 20 пескоразбрасывателей, 12 снегоочистительных машин, 15 специальных машин ПМ-130. Цифры вроде бы впечатляют. Однако на деле этого количества техники явно недостаточно.

На одном из заседаний городской комиссии по чрезвычайным ситуациям было определено, что в случае непогоды в городе сразу же появляются 67 участков, где все время необходо держать тяжелую технику - тягачи, пескоразбрасыватели и грейдеры. Иначе эти участки дороги становятся попросту непроходимыми.

Не хватает мощных тягачей. Трех БТРов морской пехоты, которые помогают городу в критических ситуациях, явно недостаточно. А предприятия, в распоряжении которых имеется подобная тяжелая техника - такие как СУМ-1, СУМ-2, СУМ-4 и "Дальзавод", - стали акционерными обществами и на этом основании помогать городу отказываются.

Техника стареет, однако из-за отсутствия должного финансирования предприятие не может в необходимом количестве закупать запасные части. Только за последние 3 года предприятие вынуждено было списать 13 машин, а снятые с них запчасти использовать для ремонта еще действующей техники.

Кстати, последний раз автопарк Владивостокского предприятия автодорог пополнялся 5 лет назад.

Предприятие находится в достаточно сложном финансовом положении. Город задолжал дорожникам около 2 миллиардов рублей. По состоянию на начало этого месяца долги по зарплате на предприятии составляли 420 миллионов рублей.

Сейчас состояние понемногу улучшается. На прошлой неделе мэрия выделила Владивостокскому предприятию автодорог 470 миллионов рублей. Эти средства в первую очередь были направлены на покупку запчастей и на выплату заработной платы сотрудникам.

Деньги подоспели как нельзя вовремя. Благодаря этой финансовой инъекции дорожники смогли решить главную свою проблему - закупить горюче-смазочные материалы. Ведь доходило до смешного. Перед последним снегопадом запасы топлива на предприятии были только на сутки работы. Если бы снег продолжался несколько дней, то последствия были бы для города плачевными.

Последний снегопад показал, что дорожники умеют работать. На улицах города работала снегоочистительная техника, снегу не давали превратиться в лед, и снегопад не стал стихийным бедствием. Однако, по словам Адольфа Торопова, нормальная работа возможна только при нормальном финансировании. Если и впредь деньги будут регулярно поступать на счета, то на улицах Владивостока можно будет спокойно ездить даже в самый большой снегопад.

Автор : Александр МАЛЬЦЕВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Долги бюджетникам по зарплате обещают погасить в этом году

В крае сложилась напряженная обстановка с выплатой зарплаты работникам бюджетной сферы, особенно учителям и медикам. Сумма этой задолженности составила на 21 ноября 409,4 млрд. рублей. О том, что привело к накоплению такого большого долга и что предпринято для устранения ситуации, по просьбе пресс-департамента информирует начальник финансового управления администрации края Надежда Австерова:

Договор цессии дороже денег?

Пенсионерка Маргарита Иншина, вкладывая свои сбережения в "Российско-Тихоокеанский банк", не могла предполагать, что его дела пойдут из рук вон плохо и "РТБ" не сможет вернуть ей деньги. Но когда она в очередной раз пришла в банк, чтобы поинтересоваться судьбой своего вклада, ее встретил 31-летний предприниматель Павел Маракулин и предложил заключить договор цессии (так по-другому называется переуступка прав требования долга), вступив в возглавляемую им общественную организацию "Комитет защиты вкладчиков".

До открытия филиалов в Корее приморским банкам надо дорасти

Открытие филиалов крупнейших банков Приморья в Южной Корее, о котором было заявлено губернатором Евгением Наздратенко во время презентации Приморского края в Сеуле, сдерживается особенностями корейского банковского законодательства. По законам этой страны филиалы в ней могут открывать только банки, входящие в список 500 крупнейших кредитно-финансовых учреждений мира.

Фонд поддержки малого бизнеса ищет партнеров в Приморье

5 приморских кредитно-финансовых учреждений рассматриваются Европейским банком реконструкции и развития в качестве наиболее вероятных участников программы кредитования предприятий малого и среднего бизнеса, финансируемой ЕБРР. Об этом сообщил корреспонденту "В" представитель Российского фонда поддержки малого бизнеса, учрежденного ЕБРР, Андреас Франке (Andreas Francke).

Евгений Наздратенко готов отвечать за свои слова

Лидер партии "Демократический выбор России" Егор Гайдар не явился 10 декабря в Пресненский народный суд г. Москвы на заседание по иску к губернатору Приморского края Евгению Наздратенко о защите своих чести и достоинства.

Последние номера