Оздоровить оборонку можно, простив “чужие” долги

Наиболее важные для экономики Приморья решения, принятые на прошедшей сессии краевой думы, комментирует ее председатель Сергей ДУДНИК:

21 май 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №379 от 21 май 1998

Наиболее важные для экономики Приморья решения, принятые на прошедшей сессии краевой думы, комментирует ее председатель Сергей ДУДНИК:

- В нынешних условиях основная цель законодательной власти края - способствовать возрождению экономики Приморья. А подниматься всегда легче, когда у тебя за плечами нет груза старых ошибок. Возьмем, к примеру, оборонные предприятия края. В распоряжении многих из них великолепные бизнес-планы, проекты контрактов и уже подписанные соглашения, реализация которых приведет к загрузке простаивающих мощностей. Но так как предприятия задавлены долгами, движения вперед попросту нет. Поэтому мы приняли решение - за него депутаты проголосовали единогласно - о списании пени и штрафов с предприятий и организаций - исполнителей государственных оборонных заказов за период 1994-97 годов. У нас в стране сложилась парадоксальная ситуация: завод получает оборонный заказ, выполняет его, но государство не оплачивает его работу. Предприятию даже нечем заплатить налог, начисленный на этот оборонный заказ. Со временем накапливаются пени, штрафы, вырастает огромный долг. Так, по заводу “Аскольд” штраф составил 27 миллиардов рублей, по “Прогрессу” - 180 миллиардов, при том что сама недоимка в 2-3 раза меньше. Репрессивный механизм по сути уничтожает предприятие.

Уже создана специальная государственная комиссия по финансовому оздоровлению оборонного комплекса. От Совета федерации наряду со своими коллегами я буду представлять в ней интересы Приморского края. Наша задача - получить от правительства те деньги, которые оно должно вернуть. И кроме того, мы хотим уже в этом году освободить предприятия от груза пени и штрафов. Такая работа идет не только на уровне края. Правительство в свою очередь списывает федеральные долги. Соответствующее обращение мы отправили и в адрес городских и муниципальных властей, которые тоже заинтересованы в возрождении производства.

На апрельском заседании думы депутаты приняли в первом чтении очень важный законопроект “О порядке утилизации, складирования, перемещения лома и отходов черных, цветных металлов и сплавов в Приморском крае”. Надеюсь, что на следующей сессии проект пройдет второе и третье чтение, и мы вместе с администрацией края поставим заслон вандализму, разворовыванию и уничтожению электротехнического и другого оборудования, принадлежащего предприятиям и жителям Приморского края. Законопроект предлагает ужесточить систему контроля за работой пунктов по приему лома черных и цветных металлов, сократить их количество. Если закон вступит в силу, работать в этой сфере смогут только те, кто получил лицензии Государственного комитета по охране окружающей среды. Для переработки металлолома нужно будет иметь производственные и складские помещения, соответствующее оборудование. Кроме того, закон запрещает заготовителям принимать лом черных и цветных металлов без документов, подтверждающих его происхождение, а нарушители будут нести административную ответственность. Думаю, данный нормативный акт крайне важен в нынешней ситуации.

Чтобы принимать действительно необходимые краю законы, нужно знать, в какой области в первую очередь требуется законодательная помощь. Определить приоритеты без постоянной связи с избирателями невозможно. За последнее время представители думы побывали в Большом Камне на заводе “Звезда”, в Уссурийске, Арсеньеве, Кировском районе. Во время посещения Артема с администрацией города и руководителями ОАО “Владивостокавиа” шла речь о Владивостокском аэропорте. Очевидно, что пришло время обустроить аэропорт и наладить полет через Владивосток транзитных грузовых самолетов. Отсутствие в аэропорту международного терминала создает о нашем крае не самое лучшее впечатление. Решение думы Артема о введении сбора за пользование аэропортом определяет источник финансирования работ по его строительству. Если удастся запустить международный терминал в текущем году, это позволит на нормальном уровне принимать бизнесменов, а значит, и привлекать больше инвестиций.