Торговый люд отлучат от производства?

Госдума хочет запретить ретейлерам (предприятиям розничной торговли) производить продукты. Данная инициатива связана с падением качества товаров на российском рынке.

18 авг. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3788 (122) от 18 авг. 2015

Как отметил замглавы комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский, «каждый должен заниматься своим делом. Ретейлер должен заниматься продажей, а не производством. Хотите вы работать под своей торговой маркой – размещайте это у нормальных производителей, и будет тогда гарантия качества».

По мнению депутата, торговые сети не заинтересованы в производстве качественной продукции. Он уверен, что они «никогда ничего хорошего не выпустят, особенно если это касается скоропортящихся продуктов».

Инициатива еще далека от реализации. Однако журналисты портала «Продмаг» все-таки поинтересовались у экспертов, каких последствий стоит ждать, если торговые сети действительно приостановят собственное производство и будут полностью полагаться только на своих поставщиков.

Исполнительный директор Resale-Expert Павел Горбов считает, что это шаг в сторону поддержки производителей:

– Мы давно прогнозировали изменение правил в этом секторе, – заметил Горбов. – Работая с предпринимателями каждый день, видим, что труднее всего приходится именно производственным сферам – созданию продуктов питания, непродовольственных товаров. Производитель так устроен (если это правильный производитель), что он созидатель. Ему важно качество, важна оптимизация расходов и процессов. Однако мир давно захвачен торговым людом. Для производителя выход на рынок конечного потребителя отрезан, цепочка посредников, собирающих сливки с продаж, оставляет ему несущественные крохи. Но рано или поздно экономика установит порядок. Торговля без производителя не выживет, производителю будет сложно, но не сложнее нынешнего. Торговля, кажется, начинает понимать и чувствовать, что сиюминутная выгода от «продавливания» производителя приведет к неминуемой гибели отрасли, что отразится на ценах, а в целом и на покупательской способности, а также привет рынок к зависимости от импорта. На наш взгляд, в ближайшие год-два начнется активное регулирование отношений между торговыми сетями и производителями. Мы видим, что это уже происходит. Регламентирование закончится укреплением прав производителей и, возможно, даже нормативами в ценообразовании. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию и укрепить позиции товаропроизводителей. Мы прогнозируем, что около трех лет уйдет на укрепление этих позиций. 

Автор: Отдел экономики «В»