С банков спросят за рекламу без пояснений

Президент подписал закон, ужесточающий ответственность за недобросовестную рекламу финансовых услуг, пишет «РГ». Теперь объявления по типу «быстрые деньги» должны содержать как минимум еще пару-тройку разъясняющих строчек.

8 июль 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3765 (99) от 8 июль 2015

Так, если в рекламе содержится хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость займа, кредитной организации придется заплатить штраф.

Минимальная сумма штрафа для юридических лиц составит 300 тыс. руб., максимальная – 800 тыс. руб. Для должностных лиц наказание составит от 20 до 50 тыс. руб. Ранее максимальный штраф для юрлиц был в размере 500 тыс. руб.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов заметил, что более строгое наказание даст возможность защитить потребителей от недобросовестной рекламы, которая может дорого обойтись тем заемщикам, которые не до конца представляют себе все финансовые обязательства, которые на них лягут:

«Мы регулярно видим яркие плакаты с призывами взять деньги в том или ином банке, при этом важные условия кредитования обычно указаны мелким, нечитаемым шрифтом и не бросаются в глаза, как заявленные процентные ставки».

Как подчеркнули эксперты, навести порядок в этой сфере особенно актуально сейчас, в период экономического кризиса, когда реальные доходы россиян падают, а размер просроченной задолженности по кредитам приближается к сумме в 1 трлн рублей.

Автор: Отдел экономики «В»