Водитель, осмотрись: техосмотр на финише

Тысячи приморцев каждый год становятся владельцами транспортных средств, и многие впервые сталкиваются не только с выгодами, которые дает наличие собственного автомобиля, но и с обязательными, хотя и менее приятными, мероприятиями. Одним из них является ежегодный технический осмотр (ТО). О порядке, времени, сроках прохождения ТО для читателей “В” рассказал начальник отдела автотехнической инспекции управления ГАИ края майор милиции Сергей Черней.

15 май 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №375 от 15 май 1998

Тысячи приморцев каждый год становятся владельцами транспортных средств, и многие впервые сталкиваются не только с выгодами, которые дает наличие собственного автомобиля, но и с обязательными, хотя и менее приятными, мероприятиями. Одним из них является ежегодный технический осмотр (ТО). О порядке, времени, сроках прохождения ТО для читателей “В” рассказал начальник отдела автотехнической инспекции управления ГАИ края майор милиции Сергей Черней.

- Сергей Владимирович, какие задачи ставит перед собой и автовладельцами госавтоинспекция при прохождении техосмотра?

- Один раз в год, с 1 января по 31 июля, организации различных форм собственности, а также частные лица, имеющие в пользовании транспортные средства, будь то автомобиль или мотоцикл, обязаны пройти технический осмотр. Для владельцев транспорта, перевозящего крупногабаритные, опасные грузы и пассажиров, техосмотр проходит в два этапа. Первый в общем порядке, второй с 1 сентября по 31 октября. Что касается задач, то их три. Первая - оценка соответствия технического состояния требованиям норм и правил, относящимся к обеспечению безопасности. Вторая - уточнение численности. Третья - профилактическая.

- Кто занимается проведением технического осмотра? С кем автовладельцы сталкиваются непосредственно?

- Как с частными владельцами, так и с организациями работают госавтоинспектора технической инспекции в районных подразделениях ГАИ. Также для проведения ТО привлекаются внештатные инспектора из технически подготовленных специалистов.

- Автовладелец поставил на смотровую площадку райотдела ГАИ свой автомобиль и пригласил инспектора. При осмотре на что в первую очередь обращается внимание?

- При проведении технического осмотра внимание обращается прежде всего на внешний вид, т. е. не должно быть деформаций кузова, световые приборы должны быть исправны и соответствовать приложению к Правилам дорожного движения. Особое внимание обращается на светографическую окраску. На сегодняшний день очень много автомобилей японского и корейского производства, имеющих окраску, близкую к оперативным машинам. Запрещены полосы синего, красного, зеленого и др. цветов.

- Особую головную боль владельцам автотранспорта доставляет номерной знак. Подсветка, дублер и т. д. Как госавтоинспекция регулирует этот вопрос?

- О номерных знаках разговор особый. Он, как и кузов автомобиля, не должен иметь деформаций, гнутостей, изгибов, т. е. полностью соответствовать ГОСТу. В темное время суток за 20 метров информация на знаке должна читаться. Далее, независимо от того, отечественный у вас автомобиль или импортный, устанавливать дубликат основного номерного знака не стоит. Установка и наличие подобных номеров не отвечают требованиям стандартов. И если ваш стандартный номерной знак не имеет подсветки, а дублер блестит, как рождественская елка, административного взыскания вам не избежать.

- Известно, что импортные автомобили имеют световые приборы, регулировка которых не соответствует требованиям российских правил. Как в этом случае поступать автовладельцам?

- Очень просто. Стоит только приехать в центр инструментального контроля, имеющий соответствующее оборудование, и отрегулировать свет фар. Кстати, о центрах. Если вы сомневаетесь в готовности своего транспортного средства к техосмотру, то лучше его будет проверить на станции технического обслуживания, где проведут необходимую диагностику и регулировку. При наличии серьезных поломок и несоответствий вас направят в авторемонт, ну а если все в порядке, то смело поезжайте в районный отдел ГАИ. У вас проверят наличие соответствующих документов, сверят номера узлов и агрегатов, квитанции об оплате налога с транспортного средства и сбора за проведение ТО, выдадут талон прохождения ТО и пожелают счастливого пути. Размер и порядок уплаты налогов и сборов можно узнать в райотделе ГАИ по месту жительства.

- Имеет ли кто-нибудь право проведения технического осмотра, кроме ГАИ?

- Кроме нас этим могут заниматься специализированные предприятия, имеющие лицензию на проведение диагностических работ и выполнившие ряд требований. Для этого необходимо подать нам заявку. Мы ее рассматриваем, проверяем состояние станций, т. е. возможность выполнения указанных работ, и выдаем разрешение на проведение ТО. Такие СТО после проведения диагностики выдадут вам свидетельство о соответствии требованиям безопасности. Но опять же контроль за проведением технического осмотра - компетенция только органов ГАИ.

- Лицензированные станции техобслуживания - это хорошо, но, если я уверена в своем автомобиле на все сто процентов, обязательно ли проходить диагностику и получить свидетельство?

- Совсем необязательно. Приезжайте в райотдел, выполнив бумажные формальности. Инспектор проверит техническое состояние вашего автомобиля, и если все в порядке, то вопрос о прохождении ТО решен. Но при обнаружении недостатков вас отправят их устранять, если это не связано с угрозой безопасности. Но если недостатки представляют угрозу, то согласно российскому законодательству эксплуатация такого транспортного средства запрещена. Со всеми вытекающими последствиями.

- А как госавтоинспекция относится к тонировке автомобильных стекол?

- Нанесение покрытий на стекла, ухудшающих прозрачность, запрещено правилами, за исключением 10-сантиметровой полоски верхней части лобового стекла или если автомобиль с тонированными стеклами сошел с заводского конвейера. Те справки из ЦСМ, которые предъявляют владельцы “зазеркалья”, не что иное, как пустой лист бумаги, не имеющий никакой законной силы. Желающим отгородиться от мира пленками не стоит об этом забывать.

- Что бы вы хотели пожелать автолюбителям?

- Не откладывать дело в долгий ящик и поспешить в райотдел ГАИ. Помните: в конце июля на площадках райотделов яблоку негде будет упасть от любителей оставлять все “на потом”. А после 31 июля в силу вступает закон, по которому каждый, не прошедший ГТО, будет подвергнуть административному наказанию. Оно, на первый взгляд, невелико: штраф от 0,2 до 0,5 минимальной оплаты труда (17-42 руб.). Но если вас в день остановят раза три? Также не стоит забывать, что после прохождения техосмотра и получения талона не стоит его возить вместе с регистрационными документами. Его место на лобовом стекле. За отсутствие талона в положенном месте вы несете административную ответственность. Владельцам транспортных средств, эксплуатация которых по какой-то причине невозможна, необходимо сняться с учета в РЭО ГАИ.

Автор: Людмила ПАРХОМЕНКО, пресс-центр ГАИ города