Тихоокеанские рубежи укрепят самоцветами

На охрану морской границы страны вышел построенный на местной верфи сторожевик «Сапфир», на очереди – «Коралл»

2 июнь 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3744 (78) от 2 июнь 2015
8e294da7f1d9d683a681b013c18a795c.jpg

Флаг на новом пограничном сторожевом корабле второго ранга «Сапфир» был поднят во Владивостоке 28 мая, в День пограничника.

Патрульный корабль, предназначенный для защиты территориальных вод и экономической зоны России в акватории Японского моря и Татарского пролива, вошел в состав Находкинской морской бригады береговой обороны Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю.

В мае «Сапфир» успешно прошел ходовые испытания и был принят на вооружение государственной комиссией.

Корабль построили на ОАО «Восточная верфь» по проекту санкт-петербургского конструкторского бюро «Алмаз». Отметим, что собирают корветы данного класса только на двух предприятиях страны – на «Северной верфи» и у нас.

Для корабелов Владивостока это далеко не первый военный заказ. За свою историю завод построил до полутысячи всевозможных судов, из них около 70 боевых кораблей для ВМФ и береговой охраны России (СССР) и по специальному межправительственному соглашению для береговой охраны Вьетнама.

Командующий приморским погрануправлением генерал-лейтенант Николай Гусев и начальник береговой охраны контр-адмирал Сергей Багурин торжественно вручили командиру сторожевика капитану 2-го ранга Анатолию Крахмалеву флаг корабля. Под музыку духового оркестра его вместе с Андреевским стягом и флагами расцветки подняли над корветом. Сам корабль и его экипаж освятил представитель Русской православной церкви и Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами России отец Виктор.

Глава города Игорь Пушкарев тепло поздравил всех пограничников Владивостока с профессиональным праздником, а коллектив предприятия «Восточная верфь» и военных моряков с приемкой корабля.

– Поднятие флага на новом корабле как путевка человека в большую жизнь. Это означает, что укрепляется сила и мощь России, а ее тихоокеанские рубежи находятся под надежной защитой, – сказал Игорь Сергеевич. – Замечательно, что во Владивостоке есть такое предприятие, которое строит современные, нужные и востребованные корабли для отечественного флота и на экспорт. Корабелы «Восточной верфи» славятся и своим гражданским судостроением: рыболовных судов, спортивных яхт, пассажирского флота. К примеру, катамаран «Москва», построенный к саммиту АТЭС-2012, успешно перевозит пассажиров и туристов в акватории залива Петра Великого. Уверен, что еще немало кораблей будет сходить со стапелей «Восточной верфи» и нести флаг России во всех точках Мирового океана. От всех жителей нашего города желаю процветания и много заказов предприятию. А морским пограничникам и экипажу «Сапфира» – семь футов под килем и попутного ветра.

«Сапфир» стал головным кораблем на Дальнем Востоке в этой перспективной серии российских пограничных сторожевиков. В настоящее время на «Восточной верфи» строится следующий ПСКР – «Коралл». А недавно командование погранвойск страны заключило с заводом контракт на сумму 2,374 миллиарда рублей на третий корабль, закладка которого состоится в декабре 2017 года. Всего в России планируется за 10 лет построить 28 кораблей этой серии и поставить их на охрану морских рубежей Родины.

Сторожевые корабли проекта 22460 (тип «Охотник») относятся к малым корветам и предназначены для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ. Наряду с охраной границы в их задачу входят операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.

В кормовой части имеется взлетно-посадочная площадка для поискового или боевого вертолета (Ка-226 или «Ансат»), а также для беспилотного летательного аппарата. На борту судна имеются быстроходный катер и слип для его спуска на воду.

На вооружении корабля стоит одна 30-мм автоматическая скорострельная шестиствольная артиллерийская установка и при необходимости устанавливаются два 12,7-мм пулемета. Также возможно размещение пусковых установок ПКР «Уран», артустановок А-220М. Внешние обводы разработаны с применением элементов стелс-технологии, что также обеспечивает его скоростные и мореходные качества. Корабль может нести службу при волнении моря в 8 баллов и при этом свободно маневрировать. У сторожевика новая форма корпуса, повышенная мореходность. Скорость на спокойной воде – 30 узлов.

– В экипаже 28 человек офицеров и мичманов, – рассказал «В» командующий погрануправления генерал-лейтенант Николай Гусев. – Все они опытные моряки, имеют специальную подготовку для управления современным кораблем. Каждый их них может входить в состав досмотровой группы, высаживаться на скорости на подозрительные суда с вертолета или катера. Зоной ответственности «Сапфира» станет акватория от мыса Золотого до мыса Поворотного.

В планах экипажа переход к месту базирования в Находку. После погрузки на борт топлива, воды и продовольствия корабль выйдет в свой первый рейс для несения службы на севере Японского моря.

 

Автор: Николай КУТЕНКИХ