​Велосезон стартовал в одуванчиках

Активисты велосипедного движения Владивостока отпраздновали переход весны в лето

27 май 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3741 (75) от 27 май 2015
7564107947251ff494717cb20179ac87.jpg

Вторую общегородскую акцию «Веломир» многие в городе ждали с нетерпением: кто-то хотел повторения прошлогоднего праздника, кому-то просто не терпелось поскорее вывести на прогулку своего железного коня. Скажем сразу, что организаторы – управление по делам молодежи администрации Владивостока при поддержке велопроката «Сам себе велосипед» – постарались на славу.

Спуск с ветерком и цветами

Открывали «Веломир» ставшим уже традиционным велопробегом от верхней площадки фуникулера, через улицу Суханова, к набережной Спортивной гавани. На набережной, к слову, с раннего утра уже работал прокат велосипедов, поэтому любой желающий мог выбрать себе велик по вкусу и присоединиться к колонне.

Поучаствовать в «Весеннем заезде», как назвали мероприятие организаторы, собралось более 500 горожан. Специально для них на момент спуска по маршруту было перекрыто движение автомобилей.

– Мы проводим городское открытие велосезона специально в конце мая, чтобы велосипедисты успели подготовить своих железных коней к лету. Плюс в это время погода уже становится по-настоящему весенней и радует нас теплотой и солнечностью. Все это в совокупности, думаем, и позволило нам собрать такое большое число участников, – рассказал «В» главный специалист управления по делам молодежи администрации города Сергей Язев.

Этим заездом, как пояснили организаторы, они решили «напомнить весне, что в конце мая все косогоры должны быть желтыми от одуванчиков, а парки зелеными от свежей травы» (это цитата, опубликованная в группе мероприятия в соцсетях). Поэтому участников попросили украсить свои велосипеды цветами в любой форме. Наиболее отличившиеся в этом плане получили от организаторов модные сегодня деревянные значки с изображением велосипеда.

В итоге цветы здесь были самые разные: живые, искусственные или просто в виде изображения на одежде. Участники приезжали в венках из одуванчиков, прикрепляли отдельные бутоны к петлицам или деталям велосипедов, но дальше всех пошел 14-летний Илья Панишев. Он почти полностью обмотал своего железного коня сеткой из искусственных желтых цветов. Собственный велик, кстати, он собирал самостоятельно в течение двух лет (забегая вперед, скажем, что самодельных велосипедов необычной конструкции на нынешнем «Веломире» было очень много).

После объявления старта «солнечно-одуванчиковая» колонна с ветерком пронеслась по городским улицам – несколько сот человек разных возрастов, профессий и социального положения с удовольствием приобщились в этот день к здоровому образу жизни.

Держи равновесие!

Но одним только проездом колонны велопраздник не ограничился. Благодаря творческому подходу управления по делам молодежи возле спорткомплекса «Олимпиец» удалось организовать несколько интересных площадок. С некоторыми из них горожане, побывавшие на аналогичном мероприятии на прошлогоднем праздновании Дня молодежи, были уже знакомы, а что-то проводилось впервые.

Но даже то, что уже было придумано раньше, в значительной мере модернизировали. Например, за прошедший год в городе получило большое развитие велополо – дисциплина, в которой команды из трех участников соревнуются в том, чтобы, не слезая с велосипеда, с помощью клюшки забить больше голов в ворота противника. Главное здесь, говорят организаторы, умение держать равновесие, поскольку движения у спортсменов «мелкие» и зачастую приходится сталкиваться с соперниками. К слову, участники всех площадок были предварительно застрахованы одной из страховых компаний.

Были в этом году и соревнования роллеров: кто выше или дальше прыгнет, проедет ниже всех под опущенной планкой. Проводили также велогонку «Драг» – это когда два велосипеда соревнуются на короткой дистанции.

Работал в центре города и традиционный велопрокат. Более того, для всех желающих проводились мастер-классы по ремонту велосипедов от профессионального техника проката, а для закрепления полученного материала участникам даже выдавали специальные листовки. Очередь к этой точке, надо отметить, выстроилась немаленькая.

Из числа совсем новых развлечений в этом году были, например, батут и бамперболы (надувные шары высотой примерно в полроста человека, позволяют залезть внутрь и сталкиваться друг с другом без ущерба здоровью).

В квестах лучше не мудрить

Не обошлось и без традиционных велоэкскурсий и велоквеста. Оба движения за минувший год также получили большое развитие. Например, экскурсии в прошлом году проводились в тестовом режиме, а в этот раз у организаторов уже были конкретная программа и большой опыт их проведения.

Любопытен и феномен велоквестов. Заезд назывался «Гонка № 6» и символизировал, как нетрудно догадаться, уже шестой подобный квест в нашем городе. Каждый раз задания в гонке даются новые. На прошлый День молодежи, к примеру, участников ждал сюжетно ориентированный заезд «Историческая авантюра», а география его была довольно обширной: в поисках нужных точек пришлось доехать до окраин Эгершельда.

На этот раз автор велоквеста Виктор Подобреев решил обойтись без сюжета и сложных заданий. В качестве района для поиска обозначили ближайшую к месту проведения «Веломира» территорию: до кольца «Первой Речки», фуникулера и центра города. Кроме того, в этом году мужской и женский заезды были разделены – опыт предыдущих квестов показал, что первыми к финишу чаще всего приходят крепкие мужчины. Поэтому маршрут и задания у них в этот раз были разными.

Победители велоквеста получили ценные призы. Напомним, что благодаря финансовой помощи администрации города провести подобный заезд удалось без стартовых взносов участников.

Кулибины всех возрастов

И все же наиболее ярко важность подобных мероприятий для Владивостока, думается, показывает то количество людей, что приобщается сегодня к велодвижению, причем делают это не только на великах.

Например, на улицах города сегодня нередко можно встретить ребят на джамперах – специальных конструкциях, напоминающих ходули и позволяющих их обладателям прыгать с места на значительную высоту. Почерпнутое из Интернета, это увлечение нашло у нас немало поклонников, и теперь джамперы можно запросто взять в велопрокате.

Другой необычный вид транспорта, засветившегося на «Веломире», так называемые дрифт-трайки. Такой велосипед напоминает со стороны сооружение для малышей: трехколесный, низкий, с широким сиденьем, с которого не свалишься. В глаза бросаются только необычно широкие задние колеса – в них как раз и кроется весь секрет. Дело в том, что этот велик был специально создан для управляемых заносов – дрифтов. Наши ребята сделали трайки самостоятельно и своими трюками украсили «Весенний заезд».

Последний необычный вид велотранспорта, показанный на «Веломире», вовсе не предназначен для трюков, зато существенно облегчает жизнь своим владельцам. 72-летний Сергей Селявин только несколько лет назад перестал ездить на обычном велосипеде – возраст давал себя знать. Но жизнь без железного коня представить себе не мог, а потому нашел компромиссное решение: установил на свой велосипед мотор от бензокосы на 30 кубов. Теперь вся его семья регулярно выезжает на нескольких подобных электровелосипедах за город, да и сам город проезжают от «Зари» до Русского острова. Сергей Михайлович шутит, что в горку под большим углом приходится задействовать двигатель «гибридный» – то есть подключать ноги.

Не велосипедом единым…

А недалеко от «Веломира», на амфитеатре набережной Спортивной гавани, в это время проходили танцевальные баттлы и показательные выступления по трикингу. Все это тоже стало возможным благодаря помощи управления по делам молодежи администрации города: незадолго до этого Владивостокская федерация трикинга выиграла грант в конкурсе «Молодежная инициатива» на популяризацию своего вида спорта.

Помимо яркого выступления уличных танцоров зрителей также ожидали сложные трюки на Air Trick Mat – уникальном акробатическом снаряде, который кроме Владивостока есть лишь в нескольких городах России.

В дальнейших планах спортсменов посетить летом Южную Корею, чтобы перенять методику сильнейших в мире профессионалов в трикинге.

       

Автор: Антон ВАЛЬТОН