Кто из нас в ответе, если гибнут дети?!

Недостроенный дом, что рядом с пятиэтажкой № 167 на улице Светланской, стал местом последней игры в жизни третьеклассника 22-й школы Владивостока Алеши К., сорвавшегося с неогражденной лестницы и разбившегося на каменном полу.

13 май 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №373 от 13 май 1998

Недостроенный дом, что рядом с пятиэтажкой № 167 на улице Светланской, стал местом последней игры в жизни третьеклассника 22-й школы Владивостока Алеши К., сорвавшегося с неогражденной лестницы и разбившегося на каменном полу.

Увы, таких “замороженных” строителями зданий в краевом центре немало. Вот и этот удобно вписавшийся между трамвайными остановками “Авангард” и “Гайдамак” многоэтажный дом, будучи уже подведен под крышу, оказался года 2 назад брошен. На посту возле него остался лишь забытый башенный кран с обвисшей стрелой.

В никем не охраняемое почти готовое здание сначала повадились те из жителей соседних домов, кто на руку нечист - вынесли все, что отвинчивалось, отламывалось, отклеивалось. Ну а следом заброшенную стройку освоили вездесущие мальчишки. Они играли здесь в казаки-разбойники и в прятки.

Тут уже были травмы. Одного из пацанов придавило бетонной плитой - как говорится, бог отвел от смерти: на ребенка упал самый край плиты, мальчик пострадал, но остался жив. Случались у здешних казаков-разбойников и ушибы, и переломы ног.

Алеша К. упал с большой высоты. Внутри дома по периметру одной из служебных шахт вьется лестница наподобие винтовой. Перил у нее нет. Вот по этой “черной” лестнице бежал игравший с друзьями мальчик. Оступился - и полетел вниз.

Звук удара тела о каменный пол шахты вряд ли забудут находившиеся в этот предвечерний час в недостроенном доме 3 десятка мальчишек...

Они и стали вестниками беды для семьи Алеши.

На место несчастья прибежали родители и старший брат мальчика. Алеша с окровавленной головой был без сознания, но еще дышал. Из проклятого дома отец вынес мальчика на руках, повторяя как заклинание: "Держись, Алеша, держись". Медики подъехавшей "скорой помощи" тут же начали процедуры реанимации.

Но перелом основания черепа и жуткие черепно-мозговые травмы оказались несовместимы с жизнью. Несмотря на титанические усилия врачей, всю ночь в отделении реанимации 1000-коечной больницы боровшихся за Алешу, на следующее утро в 8.40 мальчик умер.

Неужели даже эта трагедия не заставит хозяев "замороженного" здания завести, как впрочем, и других, в нем сторожа или хотя бы заколотить двери и окна 1-го этажа, а власти и милицию Ленинского района проконтролировать, станет ли дом безопасным?

Автор: Светлана ЖУКОВА, "Владивосток"