Регистратуре просят поставить оценку

Наладить работу медучреждений помогут отзывы пациентов

12 март 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3700 (34) от 12 март 2015
c827afbd281df4dc591444fc01e59533.jpg

В Приморье стартовал конкурс «Поликлиника начинается с регистратуры», инициатором проведения которого выступило Министерство здравоохранения РФ. В течение пяти месяцев все желающие могут, заполнив анкету (они имеются во всех поликлиниках края, а также на сайте департамента здравоохранения), анонимно (что иногда немаловажно) высказать свое мнение о работе регистратур в лечебных учреждениях края.

Как театр начинается с вешалки, так и поликлиника начинается с регистратуры. Работа этого подразделения определяет и ритм жизни всего учреждения здравоохранения, и то, с каким настроением отправятся на прием к врачу люди.

Конкурс «Поликлиника начинается с регистратуры» как раз и направлен на повышение качества обслуживания населения. Основные критерии, по которым будут выбирать будущих победителей, как сообщает пресс-служба края, – не только правильная организация потоков пациентов и их записи к специалистам, но и вежливое, внимательное отношение к посетителям, наличие мест отдыха для регистраторов, правильная организация рабочего места.

Анкеты, которые посетители поликлиник будут заполнять, необходимо направить на адрес электронной почты оцениваемой поликлиники или принести непосредственно в поликлинику. Вместе с анкетами можно присылать и фотографии регистратур.

Заполнять анкеты или нет – это, конечно, личное дело каждого посетителя поликлиники. Однако тот факт, что мнение рядовых «больных и выздоравливающих» стало действительно важным и что на работу регистратуры обратили такое пристальное внимание, не может не радовать.

Судите сами. Простой опрос коллег, прошедших недавно через грипп или попытавшихся осилить бесплатную диспансеризацию, показал: несмотря на множество нововведений для оптимизации работы регистратур, проблем там пока больше, чем достижений.

Вот одна из историй, рассказанных коллегами:

– Решила пройти бесплатную диспансеризацию, поскольку как раз мой год был в списке. Если верить обещаниям чиновников от медицины, то мои похождения по врачебным кабинетам не должны были занять много времени. Однако на деле в поликлинике, к которой я приписана, пришлось записываться в регистратуре к каждому специалисту и стоять в очереди на общих основаниях. В итоге на прохождение диспансеризации у меня ушло две недели отпуска и потом еще пришлось отпрашиваться с работы. Если бы мне сразу сказали правду, я бы и не стала связываться…

Не менее показательными были и результаты поисков мнений о работе регистратур в Интернете: на «мамских» и медфорумах, например, или прямо на сайтах медицинских учреждений. В результате сформировался список главных «непоняток», вопросов, на которые посетители поликлиник не могут найти ответы. Вот несколько из них.

Почему для того, чтобы узнать адрес сайта или электронной почты, по которой можно записаться на прием, нужно приехать в поликлинику и взять в регистратуре листочек (а в ответ на просьбу продиктовать адрес можно услышать: «Да я не понимаю этих букв ненаших!»)?

Почему запись через госуслуги действует через раз?

Почему сайты поликлиник не работают в выходные и почему запись через Интернет начинает работать ровно в 8 утра – так же, как запись по телефону?

Почему телефон, указанный как номер регистратуры, в 7.59 не отвечает, а в 8.01 уже постоянно занят? Неужели нельзя сделать его многоканальным?

Конечно, на эти вопросы у специалистов, как главных врачей поликлиник, так и специалистов департамента, наверняка есть ответы. К примеру, существует статистика: с 8 до 9 утра на номер телефона обычной регистратуры обычной поликлиники в минуту поступает 18 звонков. Разумеется, кто-то дозванивается, а кто-то нет. Но если одним из побочных результатов проведения конкурса станет улучшение работы регистратур, то это можно только приветствовать. А может быть, одним из неожиданных итогов анкетирования будет констатация факта: сама форма работы регистратуры, сама ее суть – бумажные карточки-тетрадки, стеллажи-каталоги, запись по телефону – уже устарела и нуждается в замене на что-то более современное… Все может быть. В наше здравоохранение в последние годы государство действительно вкладывает деньги, и немалые. И это делается не для того, чтобы, допустим, купленный за большие деньги новенький томограф радовал глаз главврача поликлиники самим своим видом, а для того, чтобы пациентам было легче получить качественную и доступную медицинскую услугу. И внедрение компьютеров в работу регистратуры, создание сайтов, возможности записи через госуслуги – все это в итоге должно привести к полному исчезновению очереди у окошка регистратора.

Так что, уважаемые читатели, если в поликлинике вы увидите бланки анкет, не проходите мимо. Не для галочки ведь их надо заполнить. Для нас самих же будет полезно…

А победителем конкурса «Поликлиника начинается с регистратуры» станет то учреждение, которое получит наибольшее количество положительных отзывов. Конкурс будет проходить до 31 июля.

 

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН