Александр Васильев: Франция – уже немодная страна

Диктовать условия будут Индия и Китай

15 янв. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3670 (4) от 15 янв. 2015
45e91b592f2203528009426fe63c48d6.jpg

В музее имени Арсеньева в начале февраля начнет работу выставка, посвященная детской моде. Основу экспозиции составят уникальные экспонаты из коллекции историка моды Александра Васильева.

К 120-летию московского ГУМа Александр Васильев организовал большую выставку, которая отражала стили разных эпох: роскошь императорской России, яркие цвета и модный крой 20-х годов прошлого века, практичность и простоту советского времени. Представлено на ней более 300 нарядов: платья, брюки, сумки, меха, зонтики – это лишь часть огромной коллекции Васильева, которую он привез из своих хранилищ.

Владивосток увидит лишь те экспонаты, которые представляют детскую моду. Васильев очень нежно и с большой любовью относится к Владивостоку и к музею имени Арсеньева, поэтому мы и будем одним из первых городов, к кому приедет его выставка…

Не раз и не два Александр Александрович бывал во Владивостоке, проводил губернаторские балы, привозил свои выставки и всегда охотно общался с прессой.

Вспомним некоторые отрывки из этих бесед…

Не тихая заводь

– Бурная культурная деятельность – это то, что выгодно отличает Владивосток от десятков других городов России. Поверьте мне, я бывал практически во всех крупных городах страны, могу сравнивать. С точки зрения насыщенности культурными событиями – у вас хорошо. И с точки зрения интриг, кстати, тоже. Каждый раз, когда приезжаю, на меня сваливается такой шквал новостей и сплетен: кто с кем развелся, кто попал за решетку… Даже предположить не могу, что меня ждет при следующем приезде, кого я застану, кого нет.

Владивосток интересен, он не тихая заводь. И если бы я был сценаристом, то снял бы многосерийный фильм «Владивосток», и поверьте, он был бы столь же популярен, как «Династия». История вашей политики и светской жизни – это хороший роман и мыльная опера одновременно.

Китай + Россия = любовь

– Китай сейчас потребляет 20 процентов мирового люкса! Он, как и Индия, делает семимильные шаги. Эти две страны, поверьте, будут играть огромную роль в формировании моды, вкуса, стиля дня завтрашнего.

Они уже изменили нас, не находите? Пристрастия в еде, например. Какое количество появилось китайских ресторанчиков, выставок индийских товаров. Это вошло в обиход.

Да что говорить… В России 60 процентов женщин, а в Китае – 60 процентов мужчин. И когда-нибудь эти два потока сольются в вечном любовном экстазе. И будет множество талантливых красивых ребятишек.

Франция в арабском море

– Францию ждет глобальный кризис, это факт. Я приехал во Францию в 1982 году. Но сегодня это уже другая страна. На Елисейских Полях встретить женщину в парандже проще, чем женщину в вуалетке и мехах.

Изменилась и торговля. Французы вообще сложны в своих законах о коммерции. Постоянно боролись за укороченный рабочий день, за короткую неделю. И в итоге вообще перестали работать. Они и раньше были ленивы, а сейчас ну просто невозможно: у них короткий день в пятницу и субботу, в воскресенье и понедельник – выходной, в четверг тоже, а в пятницу они берут отгул… Вот и смотрите: когда люди работают? Это неправильная система. Что получилось? Вся мелкая торговля перешла в руки китайцам и алжирцам. Я живу в 15-м квартале, который был французским, слишком французским даже, – и все равно, всеми лавочками и магазинчиками заправляют эмигранты.

В Париже никто не одевается по моде, они только создают ее и показывают. Вот совсем недавно еду домой в парижском метро. С четырьмя сумками из магазинов – покупал себе новую одежду, обувь.Все в вагоне смотрели на меня как на врага народа: «Гад! Миллионер! Иностранец! В бархатном пиджаке! Да еще и с улыбкой на лице!». Они все в черном, в сером… Понимаете, средняя зарплата во Франции 1000 евро в месяц. Это круто для Владивостока, но в Париже плата за квартиру в месяц – 800 евро. На оставшиеся двести жить невозможно. Поэтому все стремятся жить вдвоем, снимать жилье на двоих-троих. Отсюда и низкий уровень жизни, и нет уже той буржуазной Франции. Одежду высокой моды не носит никто, и в магазинах никто, кроме туристов, ничего не покупает. Зато в каждом модном бутике обязательно одна продавщица – китаянка, одна – русская или украинка и одна – арабка. Они почти не говорят по-французски, но зато смогут на родном языке пообщаться с покупателями. Продавщиц-француженок нет. 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ