Дело о сапогах

Предновогодняя погоня: убегая от контролеров, безбилетная пассажирка потеряла обувь и едва не лишилась жизни

9 янв. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3667 (1) от 9 янв. 2015

Эта история произошла за несколько дней до наступления 2014 года. Дело было ближе к вечеру. Дежурный офицер линейного отдела полиции на транспорте железнодорожной станции Угольной (назовем его Николай) сидел в своем кабинете за столом и скучал. И это его не удручало. Тишина и спокойствие на вверенной ему территории – верный признак отсутствия правонарушений.

Пока раствор не застыл

Мысли полицейского о предстоящих новогодних выходных прервал звонок рабочего телефона.

– Николай, на перроне ЧП! Срочно сюда! – кричал в трубку его помощник.

Офицер быстро убрал документы со стола в сейф, запер его и побежал на остановочную платформу. «Неужели кто-то попал под поезд? А если труп? Свалился же на меня головняк перед Новым годом! Сейчас отписываться замучаешься», – размышлял он на бегу.

Бежать пришлось в конец перрона, разделенного деревянным щитом на две части. Одна принимала пассажиров, другая, где и произошло ЧП, была закрыта на капитальный ремонт. В бетонных плитах, прохудившихся от времени, образовались глубокие трещины и даже ямы. Днем рабочие залили эти изъяны бетонным раствором. И это не было нарушением технологии: декабрь в позапрошлом году не отличался низкими температурами.

Когда Николай прибежал на место происшествия, то сначала не поверил своим глазам. На перроне в застывающем бетоне увязла по пояс какая-то женщина! Живая, невредимая и крывшая матом окруживших ее зевак. Включая полицейских и сотрудников железнодорожной станции. Несчастная требовала, чтобы ее «срочно вытащили из этого дерьма», пока раствор не застыл и она не превратилась в статую.

Николай стал думать, как вытащить женщину из бетонной ловушки.

«Был бы под рукой длинный шест, его можно было бы использовать как палочку-выручалочку. Нет, вряд ли она сможет за него уцепиться, шест скользкий. Здесь нужна веревка. Или лучше всего буксировочный трос, как в багажнике моей машины. А ведь это идея!» – сообразил дежурный. И побежал к своему авто.

К тому времени на перрон на подмогу Николаю прибежали его коллеги.

Тяжелый трос бросали несколько раз. И каждый раз он почти достигал цели. Почти – это потому, что попадал не в руки дико оравшей женщины, а по ее голове. Хорошо, что на бедолаге была шапка. Иначе шишек и синяков было бы не избежать. И вот очередная попытка метания лассо увенчалась успехом. Пострадавшая вцепилась в трос с одной стороны, полицейские – с другой, и всеобщими усилиями ее вытащили из бетонной трясины. Только без сапог: они остались на дне ямы. И, поскольку запасной обуви у полицейских не нашлось, пришлось даме идти в дежурную часть отдела в чулках, пропитанных бетонным раствором. Она шла по перрону и сотрясала воздух крепкими непечатными выражениями. А пассажиры и все те, кто в это время был на перроне и видел эту картину, держались за животы от смеха.

Прошу компенсировать потерю

Далее, как пишут в полицейских протоколах, «в ходе выяснения обстоятельств происшествия было установлено», что женщина пыталась добраться на электричке из Владивостока до станции Угольной без билета. То есть была обыкновенным «зайцем». По словам пострадавшей, у нее не оказалось денег. Но отсутствие финансов ее не смутило. И все бы ничего, но безбилетницу сразу же вычислили проводники электропоезда.

Женщина попыталась уйти от преследователей, перебегая из вагона в вагон. Но неожиданно для нее вагоны закончились, а до желанной станции осталось не более пяти метров. Как быть? Гражданка, проявив недюжинную силу, вручную раскрыла двери электропоезда и выпрыгнула на перрон из тормозившей электрички. К своему ужасу, «приперронившись», она почувствовала, что погрузилась по пояс в какую-то вязкую жижу. Собственно, именно это ее и спасло от удара ногами о бетонную плиту перрона. Между тем последний вагон электропоезда остановился далеко за деревянным щитом, разделяющим платформу на две части. Что было дальше, уже известно.

Пока Николай выяснял личность безбилетницы да составлял протокол, бетонный раствор на женщине начал застывать. И ее телодвижения стали напоминать движения мультяшного робота. Как сказал бы в данной ситуации герой известной советской кинокомедии, «хороший был цемент»…

И вот что любопытно: нарушительница правил перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте не желала признавать себя виновной. Она даже не понимала, что с ней могло бы случиться, если бы она приземлилась на отремонтированный перрон. Более того, она потребовала у полицейских возместить ей материальный ущерб за потерянные сапоги.

Конечно, никакой компенсации она не получила. Как и обуви, чтобы дойти до дома. Дама так и побрела в чулках, по пояс в бетонном панцире, который откалывался от нее кусками при каждом шаге…

Автор выражает признательность сотруднику пресс-службы Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте Арине Перепелице за подаренную тему.


Автор: Сергей КОЖИН